Тема 3. Ход психологического консультирования. Основные процедуры, техники и результаты консультирования

Первая встреча в консультировании. Физические и эмоциональные компоненты консультационного процесса.

Основные этапы установления и поддержания контакта в консультировании. Конгруэнтность в консультировании, ее роль в установлении и поддержании контакта. Ошибки в конгруэнтности. Барьеры в установлении и поддержании консультативного контакта, пути и приемы их преодоления.

Оценка проблем в консультировании. Психодиагностика в организационном консультировании.

Основные техники и процедуры консультирования. Оценка результатов организационного психологического консультирования. Признаки положительного и отрицательного результата консультирования. Критерии оценки. Мониторинг. Причины недостаточной результативности психологического консультирования.

Советы начинающему консультанту.

Литература:

Основная:

1. Бардиер Г. Бизнес-психология. – М.:Генезис, 2002. – 412 с.

  1. Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования. М., 2003. – 256 с.
  2. Истратова О.Н. Справочник психолога-консультанта организации. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 638 с.
  3. Кочюнас Р.Основы психологического консультирования /Пер. с лит. - М.: Академический проект, 1999. - 239 с.
  4. Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации. – Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2001. – 224 с.

Дополнительная:

  1. Меновщиков В.Ю. «Введение в психологическое консультирование» М. «Смысл» 2000.
  2. Могрунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М., «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000.- 264 с.
  3. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. -- М.: Владос, 1999.
  4. Психология в управлении человеческими ресурсами: Учебное пособие/Под ред.Кабаченко Т.С. – СПб.:Питер, 2003. – 400 с.
  5. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.В., Подхватилин Н.В., Алешунас М.Р. Новые технологии управления персоналом. – СПб., Речь, 2003. – 240 с.

Веб-ресурсы: по выбору студента в соответствии с библиографическим списком

Самостоятельная работа студентов:

Домашнее задание №1(к практическому занятию).

Запишите свои диалоги (5-8) на магнитофон, диктофон, перепишите их на бумагу, выделите глаголы. Принесите с собой на практическое занятие.

Домашнее задание №2 (к практическому занятию).

Подробно изучить литературу на тему «Метапрограммы». Выписать определения и названия метапрограмм, характеристики основных метапрограмм и способы их определения. Привести подробные примеры метапрограмм для конкретных людей из личного круга общения. Проанализировать свои метапрограммы.

Домашнее задание № 3. Предикаты (системы восприятия) (к практическому занятию).

1. Используя литературу по НЛП, составьте таблицу А(аудиальные), В (визуальные), К (кинестетические) предикатов. В колонку с аудиальными предикатами вы запишите все, что относится к слуху. К визуальным- всё, что человек может увидеть. К кинестетическим- всё, что человек чувствует. Принесите с собой на практическое занятие.

2. Подготовьте листок, разбитый на 3 колонки: А, В, К. Во время передачи, выступления или фильма (сериала), выберите одного человека и запишите произносимые им слова в соответствующие колонки. Сделайте вывод, какие слова наиболее часто использовались. Вы можете встретить выступление ярко выраженного визуала, аудиала или кинестетика. Или предикаты будут использоваться относительно равномерно.

3. Возьмите рекламный текст в газете, состоящий из нескольких предложений. Выпишите предикаты, разбив их на три группы – А, В, К. Сделайте следующие выводы: на кого был рассчитана рекламная статья? Насколько удачно использовались предикаты в статье?

4. Ответьте на вопрос: если вы готовите выступление для относительно большой аудитории, то какие предикаты вы должны использовать? Как помочь визуалам в наилучшем восприятии вашего выступления?

5. Определите тип еще 5-7 человек – ваших знакомых или друзей. Кто они – визуалы, аудиалы или кинестетики? Как вы это определили?

6. После общения с разными людьми обязательно запишите свои наблюдения об удачных моментах присоединения по предикатам, и техникам активного слушания.

7. А. Любимов в своей книге разделил героев мультфильма «Вини Пух и все-все-все» на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Как вы думаете, к какому типу был отнесен Вини Пух, к какому Сова и к какому Кролик? И почему?

Предоставить выполненные задания преподавателю перед началом практического занятия. Задания войдут в портфолио и будут учитываться при оценивании работы студента по данной дисциплине.

Основная литература к домашнему заданию.

  1. Бэндлер Ричард, Гриндер Джон. Структура магии. - СПб.: Белый кролик, 1996. - 496с.
  2. Бэндлер Ричард, Гриндер Джон. Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий - Воронеж: НПО "МОДЭК", 1995. - 256с.
  3. О'Коннор Джозеф, Сеймор Джон. Введение в нейролингвистическое программирование. Новейшая психология личного мастерства.- Челябинск:: Версия, 1997. - 256с.
  4. Милн А., Заходер Б. Винни-Пух и все-все-все. РОСМЭН-ПРЕСС. 2003.- 360 с.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow