Тема4: «Деятельность психолога-консультанта в организации»

Цель: ознакомиться с видами деятельности психолога-консультанта в организации и его особенностями.

Методы: работа в группе, презентация, обсуждение.

Учебная группа разбивается на три подгруппы, представляя одно из направлений деятельности психолога-консультанта в организации: общее консультирование; кадровое консультирование; индивидуальное психологическое консультирование. Каждая из подгрупп выделяет виды консультирования в данном направлении, цели, задачи, особенности консультирования, методы, оформив результаты работы на ватмане или доске. Представитель каждой из подгрупп аргументирует выделенные характеристики. После выполнения задания предлагается обсудить следующие вопросы:

«Каковы особенности деятельности психолога-консультанта в организации?». «Что включает в себя общее консультирование?» «Какие направления существуют в кадровом консультировании?» «Нужно ли индивидуальное консультирование сотрудников? Зачем?»

Часть 1

Упражнение «Гостиница»

Цель: рефлексия образа профессионального психолога-консультанта.

В гостинице есть три свободных места. Администратору дано указание поселить в них психологов-консультантов организации. Однако, информация, которой он владеет, нечеткая: он не знает ни пола, ни возраста, ни конкретной организации, ни целей их приезда. Возле своего окошка он поместил табличку: «Места только для психологов-консультантов».

Вместе с тем он обнаружил, что сегодня в гостиницу большой наплыв приезжих, а мест нет, он вынужден отказывать. Администратору известно, что люди, желающие заполучить место, прибегают к разным уловкам, пытаются выдать себя за психологов. Ему нужно быть на чеку.

Один человек из группы выбирается администратором. Другие выступают в роли приезжих (среди них три настоящих психолога, они получили карточки от преподавателя). Видя табличку, все начинают выдавать себя за психологов. Администратор должен на свое усмотрение поселить трех человек.

Все диалоги записываются на видеокамеру. По окончании упражнения проводится обсуждение. Группа анализирует, что было ключевым в оценивании человека как психолога. Какие признаки способствовали этому? Кто был наиболее убедительным, выполняя роль психолога? На что ориентировались психологи, воплощая этот образ? Удалось ли им эффективно его воплотить? Если нет, то что было ошибкой?

Часть 2

Метафорическая деловая игра по сказке «Марья – Искусница».

Тема: Вакансии очень долго не закрываются.

Ситуация. В компании существуют вакансии, которые очень долго не закрываются, менеджер по персоналу не может найти специалистов, которые бы соответствовали заявленным требованиям и зарплате. Найденные специалисты быстро увольняются, так как не могут справиться с работой. Из-за этого отдел по персоналу получает постоянные нарекания по своей работе от генерального директора компании.

Метафора. Ситуация, когда Водяной сделал семь отражений Марьи – Искусницы. Марья была рядом с иллюзорными женщинами – своими отражениями. Все они были похожи друг на друга, как капли воды. Солдату и мальчику Ване, сыну Марьи – Искусницы, надо было определить настоящую Марью. Если они не смогут за три попытки ее найти, то Марья навеки останется пленницей Водяного.

Первая команда – «Солдат» (аналогия с менеджерами по подбору персонала). Команда начинает выступать первой.

Вторая команда – «Мальчик Ваня, сын Марьи – Искусницы» (аналогия с профессиональными рекрутерами).

Инструкция командам общая: «Наработайте как можно больше критериев, по которым вы отличите Марьи – Искусницу от мнимых образов».

Во время проведения игры на этапе перевода сказочных алгоритмов в деловые приемы менеджмента ведущий может воспользоваться следующими подсказками – примерами:

    1. Игра: «У Марьи – Искусницы взгляд другой – человеческий».

Бизнес – реальность: «У сотрудников, реально соответствующих вакансии (в отличие от мнимых, которые только кажутся соответствующими), другой взгляд на проблемы компании, которые должны быть ими решены.

    1. Игра: «У Марьи – Искусницы руки теплые, а у мнимых образов – холодные».

Бизнес – реальность: «При проведении центра оценки кандидаты, которые соответствуют должности, покажут «горячие» результаты, в отличие от тех, кто не подходит». То есть их работа будет «с огоньком», они будут проявлять заинтересованность. Их поведение будет более ярким, более запоминающимся, поскольку в него вложено чувство уверенности и знание».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: