Цель: получить представление о личности консультанта и особенностях его работы.
Методы: тренинг, выполнение заданий, работа в группе, обсуждение.
Практическое занятие состоит из двух частей.
Часть I.
План работы:
- Группа разбивается на шесть подгрупп.
- Каждой группе преподаватель раздает листок, на котором написан тип консультанта: консультант-советчик, консультант-помощник, неуверенный в себе консультант, очень уверенный («гуру») консультант, уставший консультант, незаинтересованный консультант.
- Группы определяют основные качества консультанта, его внешний вид, продумывают вербальное и невербальное поведение и выбирают одного участника, который будет представлять данный тип консультанта в дальнейшей работе.
- Выбираются шесть добровольцев, которые будут исполнять роль «клиентов». Задача «Клиента»: в течение трех-пяти минут излагать проблему своей организации, или личную профессиональную проблему.
- «Консультанты» и «Клиенты» образуют пары и по очереди разыгрывают ситуацию консультирования (7-10 мин).
Задача остальных студентов, отгадать, какой тип консультанта представлен, письменно выделить характеристики, по которым был сделан вывод о типе консультанта.
|
|
После упражнения проводится групповое обсуждение, выявляются положительные и отрицательные черты консультанта. Особое внимание в обсуждении уделяется невербальному поведению консультанта.
Часть II.
Группа делится на пары, один – психолог, второй – руководитель. Руководитель получает лист с заказом для психолога. Приблизительные заказы:
1. Мне нужны подробные психологические портреты сотрудников, включая их личные проблемы, семейные взаимоотношения, сексуальные ориентации, свойства характера, особенности отношения ко мне.
Ваши действия?
2. Я хочу, чтобы мои продавцы делали больше продаж.
Ваши действия?
3. Прошу Вас полечить Марию Петровну. Она совсем отбилась от рук.
Ваши действия?
- Как мне заставить сотрудников носить корпоративную одежду?
Ваши действия?
- Помогите мне избавиться от страха публичных выступлений.
Ваши действия?
- Мне нужно уволить сотрудника, как это лучше сделать, чтобы он на меня не обиделся?
Ваши действия?
- Мне нужно отправить в командировку двух сотрудников, но они терпеть друг друга не могут. Не знаю, что делать.
Ваши действия?
- Меня сексуально домогается одна сотрудница, рассказывает всем о «нашем романе». Уволить ее не могу, т.к. она отличный специалист. Как быть?
Ваши действия?
Психолог не знает заказа и приходит к руководителю на прием. Руководитель объявляет заказ. Пары по очереди разыгрывают ситуацию.
После окончания игры проходит групповой анализ. Выделяются ошибки и правильные решения психолога. Анализируются мотивы руководителя.