Тема2: «Личность консультанта и специфика профессиональной позиции психолога-консультанта в организации»

Цель: получить представление о личности консультанта и особенностях его работы.

Методы: тренинг, выполнение заданий, работа в группе, обсуждение.

Практическое занятие состоит из двух частей.

Часть I.

План работы:

  1. Группа разбивается на шесть подгрупп.
  2. Каждой группе преподаватель раздает листок, на котором написан тип консультанта: консультант-советчик, консультант-помощник, неуверенный в себе консультант, очень уверенный («гуру») консультант, уставший консультант, незаинтересованный консультант.
  3. Группы определяют основные качества консультанта, его внешний вид, продумывают вербальное и невербальное поведение и выбирают одного участника, который будет представлять данный тип консультанта в дальнейшей работе.
  4. Выбираются шесть добровольцев, которые будут исполнять роль «клиентов». Задача «Клиента»: в течение трех-пяти минут излагать проблему своей организации, или личную профессиональную проблему.
  5. «Консультанты» и «Клиенты» образуют пары и по очереди разыгрывают ситуацию консультирования (7-10 мин).

Задача остальных студентов, отгадать, какой тип консультанта представлен, письменно выделить характеристики, по которым был сделан вывод о типе консультанта.

После упражнения проводится групповое обсуждение, выявляются положительные и отрицательные черты консультанта. Особое внимание в обсуждении уделяется невербальному поведению консультанта.

Часть II.

Группа делится на пары, один – психолог, второй – руководитель. Руководитель получает лист с заказом для психолога. Приблизительные заказы:

1. Мне нужны подробные психологические портреты сотрудников, включая их личные проблемы, семейные взаимоотношения, сексуальные ориентации, свойства характера, особенности отношения ко мне.

Ваши действия?

2. Я хочу, чтобы мои продавцы делали больше продаж.

Ваши действия?

3. Прошу Вас полечить Марию Петровну. Она совсем отбилась от рук.

Ваши действия?

  1. Как мне заставить сотрудников носить корпоративную одежду?

Ваши действия?

  1. Помогите мне избавиться от страха публичных выступлений.

Ваши действия?

  1. Мне нужно уволить сотрудника, как это лучше сделать, чтобы он на меня не обиделся?

Ваши действия?

  1. Мне нужно отправить в командировку двух сотрудников, но они терпеть друг друга не могут. Не знаю, что делать.

Ваши действия?

  1. Меня сексуально домогается одна сотрудница, рассказывает всем о «нашем романе». Уволить ее не могу, т.к. она отличный специалист. Как быть?

Ваши действия?

Психолог не знает заказа и приходит к руководителю на прием. Руководитель объявляет заказ. Пары по очереди разыгрывают ситуацию.

После окончания игры проходит групповой анализ. Выделяются ошибки и правильные решения психолога. Анализируются мотивы руководителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: