Понятие консультанта. Внутренний и внешний консультант

Профессиональный консультант - это специалист, который в основном специализируется на помощи руководителя и является представителем особых специалистов по управлению. Консультирование является для него основным источником доходов.

Внутренний консультант - это специалист, который входит в состав консультируемой организации и оказывает помощь руководителю в пределах данной организации.

Преимуществом внутренних консультантов является основательное знание своей организации, её специфики и проблем.

Недостатком - подвержены различным влияниям, имеющим место в организациях.

Внешний консультант - это высоко квалифицированный специалист в какой-либо отрасли, получивший основательную подготовку по управленческому консультированию и не входящий в состав консультируемой организации.

Преимуществом внешнего консультанта является то, что он рассматривает возникшие проблемы в организации не с точки зрения определенного подразделения, а с более широких позиций,

Недостаток – не слишком основательное знакомство со спецификой организации; советы и рекомендации зачастую являются поверхностными.

Особенностью этих двух групп консультантов является случайный и кратковременный характер оказываемой ими помощи.

Причины обращения к консультантам

Причины, по которым руководители организаций прибегают к пользованию услугами профессиональных консультантов подразделяются на внешние и внутренние. Они представлены в таблице 1.

Таблица 1

Внешние причины Внутренние причины
1. Несовершенство законодательной базы; 2. Нестабильность политической системы; 3. Снижение объемов оборонного заказа; 4. Низкая покупательная способность населения; 5. Инфляция; 6. Высокие налоги; 7. Высокие процентные ставки по банковским кредитам; 8. Опережающий рост цен на услуги предприятий-монополистов; 9. Агрессивные действия иностранных конкурентов. 1. Сложившаяся система взаимоотношений внутритрудового коллектива и особенности руководителей; 2. Нехватка оборотных средств; 3. Нехватка ресурсов; 4. Устаревшее оборудование; 5. Большое количество неиспользованных земельных участков, зданий и оборудования; 6. Низкая трудовая и исполнительная дисциплина наемных рабочих; 7. Бремя социальной инфраструктуры; 8. Нехватка специалистов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: