Деятельность квалифицированного консультанта подчинена ряду требований, основными из которых являются:
- консультант должен оказать помощь руководителю предприятия при выработке новой точки зрения на суть проблемы и пути ее решения;
- консультант должен оказывать помощь в решении нестандартных проблем силами самих руководителей и специалистов предприятия с использованием имеющегося знания и опыта;
- консультант должен быть «катализатором», запускающим механизм самореализации и саморазвития предприятия;
- консультант должен уметь слушать, слышать и излагать суть полученной информации;
- консультант должен быть независимым поставщиком продуктивных решений в области своих знаний;
- мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер, основанное только на объективных данных;
- консультант должен постоянно повышать свою квалификацию, как в области своей квалификации, так и в смежных областях;
- после окончания проекта персонал предприятия должен самостоятельно ставить и решать задачу аналогичного уровня сложности.
Этичные нормы присущие консультанту:
- хранить верность слову;
- не распространять негативной информации о ком ты то ни было;
- не участвовать в интригах;
- оказавшись втянутым в конфликт, следует им управлять, а не «плыть по течению».
ТЕМА 3
ВЫБОР КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ФИРМЫ
Поиск информации о консалтинговой фирме
Выбор консалтинговой фирмы
Поиск информации о консалтинговой фирме
Источниками информации о консалтинговой фирме могут служить:
- ассоциации и гильдии консультантов:
- банк данных общественного государственного фонда №Российский центр приватизации»;
- конференции, семинары, выставки;
- книги, статьи, интервью;
- Различные справочники (ведущие консалтинговые фирмы включены в Европейский справочник консультантов по управлению);
- подробную информацию о консультантах в России можно получить в АКЭУ (Москва, Петровка 12).
В соответствии с Европейскими требованиями стандартный набор информации о консалтинговой фирме содержит следующие: наименование фирмы; адрес и телефон; Ф.И.О. руководителя; список консультирующих лиц; год образования; годовой оборот, доля дохода от консультационных услуг; рабочие языки; виды деятельности, по которым осуществляется консультирование; территория оказания услуг.