Зарождение управленческого консультирования, в качестве нового сектора экономики, произошло в начале 90-х гг. В конце 20 века в России по различным оценкам существовало около 350 консалтинговых фирм.
Современный рынок консалтинговых услуг в России характеризуется следующими тенденциями:
1. Рост объемов консультационной деятельности и увеличение численности занятых в консультировании;
2. Появление новых видов и рынков консультационных услуг;
3. Разнообразие организационных форм в консультировании;
4. Расширение числа и видов клиентских организаций;
5. Повышение качества консультационных услуг;
6. Развитие методического инструментария.
Исследования в области изучения рынка консалтинговых услуг проводимые ассоциацией консультантов позволили определить основных заказчиков консультаций: крупные российские компании, банки, инвестиционные и страховые компании. Все они пользуются услугами крупных консалтинговых фирм. Наибольшим спросом со стороны крупных предприятий пользуются услуги по разработке и реализации программ финансового оздоровления, совершенствования структуры управления, интеграции систем бухгалтерского учета, программ снижения издержек производства.
|
|
На российском рынке консалтинговых услуг наибольшее распространение получили следующие виды консалтинговых фирм:
1. Квазиконсультационные компании (сомнительные компании). Они характеризуются не постоянным местонахождением, не стабильным штатом сотрудников;
2. Средние и крупные консалтинговые компании. Они наилучшим образом сбалансированы по показателю «цена-качество»; предлагают широкий спектр консалтинговых услуг;
3. Российские филиалы консалтинговых компаний. Они выделяются колоссальным опытом, наличием торговой марки, пользуются большим авторитетом.