Особенности консультирования в области маркетинговой деятельности

Консультационное задание в области маркетинга обычно охватывает следующие элементы:

1. Оценка уровня стратегии маркетинга;

2. Разработка маркетинговых мероприятий.

1.Стратегические решения в области маркетинга имеют далеко идущие последствия для предприятия в целом и для управления отдельными видами его деятельности. Сначала целесообразно определить ориентацию клиента по отношению к рынку. Здесь возможно 3 варианта: ориентация на продукцию; ориентация на производство; ориентация на рынок.

В результате разработки маркетинговой стратегии предполагается полное использование возможностей предполагаемых рынков. Так как продукция является основой всей стратегии маркетинга, то в первую очередь необходимо провести анализ всего ассортимента продукции предприятия. Анализ проводится по фактору взаимоподдержки продукции.

Одна из проблем заслуживающая рассмотрения высшим руководством - это репутация фирмы в обществе. В целом репутация должна совпадать с внутренним мнением предприятия.

2 У разных фирм имеются различные представления о том, какие мероприятия относятся к области маркетинга, а какие нет. Почти все считают, что сбыт, реклама, продвижение и работа с оптовыми покупателями входят в сферу деятельности маркетинга. Но многим непонятно, кто должен заниматься разработкой нового продукта, транспортировкой и хранением. Эти проблемы следует выявлять на стадии диагностики и формулировка технического задания должна включать в себя эти элементы. Действия консультанта в области управления сбытом достаточно прямолинейны. Главное - это проверить подготовку и мотивацию торговых агентов, также следует проверить, использует ли клиент рекламу для повышения эффективности работы торгового агента и провести анализ воздействия рекламы на покупателя. Основным стимулом для торгового агента является премия (денежное вознаграждение). Консультант должен убедиться, что система оплаты труда справедлива по отношению к агенту и помогает предприятию получать необходимые результаты.

Основная проблема в процессе создания нового товара заключается в том, что слишком поздно увлекают отдел маркетинга к разработке нового товара.

Роль консультанта к разработке нового товара двояка:

1) он должен удостовериться, что отдел маркетинга может поставить надежную информацию нужного типа. Если отдел маркетинга не соответствует этим требованиям, необходимо внести изменения в его структуру или провести экспертное консультирование по выработке необходимых функций и навыков у сотрудников этого отдела;

2) он должен убедиться, что существуют организационные структуры, позволяющие отделу маркетинга участвовать в этой работе на ранних стадиях. Если их нет, то консультант должен дать рекомендации по их созданию и функционированию. Такое консультирование носит называние- постановкой деятельности служб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: