Расчет факторов изменения уровня рентабельности продаж

Показатели Базисный период Следующий период
I II III
1. Выручка от продаж, тыс. руб. 10 000   10 800 10 400
2. Индекс цен (Иц), единиц 1,1 0,9 0,8
3. Индекс натурального объема продаж (Ин), единиц 0,9 1,2 1,3
4. Переменные затраты, тыс. руб.        
5. Постоянные затраты, тыс. руб.        
6. Прибыль от продаж, тыс. руб.       –400
7. Рентабельность продаж (стр. 7/стр. 1 х 100), %   15,15 5,5

Расчеты в таблице 4 сделаны методом прямого счета. Проверим, выполняются ли в каждом варианте условия неравенства (6).

I. 6000 х 0,9 (1 – 1,1) = –540;

3000 (0,9 х 1,1 – 1) = –30;

–540 < –30.

Условие неравенства соблюдено, рентабельность продаж повысилась.

II. 6000 х 1,2 (1 – 0,9) = 720;

3000 (0,9 х 1,2 – 1) = 240;

720 > 240.

Условие неравенства не соблюдено, рентабельность продаж снизилась.

III. 6000 х 1,3 (1 – 0,8) = 1560;

3000 (0,8 х 1,3 – 1) = 120;

1560 > 120.

Условие неравенства несоблюдено, продажи стали убыточными.

Неравенство (6) позволяет в пределах имеющихся возможностей маневрировать индексами цен и натурального объема продаж, а также отношением базисных постоянных затрат к переменным, с тем чтобы в условиях конкретной рыночной ситуации обеспечить рост рентабельности продаж.




double arrow
Сейчас читают про: