Данный вид стратегии представляется важным для крупных предприятий, которые имеют развитую внутрифирменную специализацию и кооперацию.
Кроме того, стратегия может быть разработана для осуществления проектов нового строительства. В процессе разработки следует учитывать экономические, социополитические и географические факторы, среди которых можно отметить следующие:
- величину транспортных расходов;
- наличие квалифицированной рабочей силы;
- наличие источников сырья или рынков сбыта;
- политическую стабильность;
- наличие экономических льгот, предлагаемых региональными органами управления и др.
Предприятие должно разрабатывать следующие основные виды функциональных стратегий:
1. Стратегию маркетинга;
2. Финансовую стратегию;
3. Инновационную стратегию;
4. Стратегию производства;
5. Социальную стратегию;
6. Экологическую стратегию.