Ассоциация консультантов

Важную роль в создании рынка консультационных услуг и стандартов

профессионального консультирования играют объединения консультационных

фирм и консультантов. С их помощью решаются такие важные вопросы, как

координация и информационное обслуживание консультационной

деятельности, поддержание и распространение высоких стандартов качества

оказываемых услуг и этики взаимоотношений с клиентами, аттестация и

повышение квалификации консультантов. Немаловажное значение имеет и

такая деятельность объединений профессиональных консультантов, как

выполнение исследований по прогнозированию потребностей в

консультационных услугах, разработка рекомендаций по организации и

методам консультирования. Нередко они осуществляют издательскую и

рекламную деятельность.

Чаще всего они регистрируются в форме ассоциаций. В некоторых

странах (США, Япония) одновременно функционирует несколько ассоциаций,

как крупных, так и небольших, конкурирующих между собой за сферы

влияния.

Ассоциации и институты – бесприбыльные организации. Они содержатся

за счет взносов своих членов. Членство в ассоциациях не обязательно, но

престижно. Оно дает консультантам и консультационным фирмам ряд выгод

(обучение, информационное и маркетинговое обслуживание). Как

добровольное объединение ассоциация (институт) не имеет права вмешиваться

во внутреннюю деятельность консультационных фирм. Но необходимость

соблюдения определенных условий при вступлении в нее (для фирм – число

работающих; доходы от консультирования; квалификационный уровень;

отзывы клиентов; перечень осуществленных проектов) позволяет установить

требования к качеству услуг.

Объединения консультационных фирм и консультантов защищают

интересы клиентов от непрофессионализма, некомпетентности в оказании

услуг. Они предоставляют гарантии качества услуг своих членов. Ассоциации и

институты консультантов могут оказывать клиентам услуги по поиску и

подбору нужной консультационной фирмы (консультанта): предоставляют

информацию о надежности и квалификации консультантов, осуществленных

проектах и отзывах клиентов.

Система гарантий качества услуг членов ассоциации консультантов

базируется на: кодексе деловой этики и стандартах профессиональной

практики; двухступенчатой системе свидетельств о квалификации

консультантов (сертификат действительного члена и удостоверение

ассоциированного члена); реализации программ повышения квалификации

консультантов с последующей выдачей сертификатов.

Ассоциация консультантов организована по принципу

профессионального клуба. Ее членами являются индивидуальные консультанты

и консультационные организации. При ассоциации консультантов создана

Школа консультантов по управлению. Это объединение считает своей главной

целью подготовку внешних и внутренних консультантов, профессионально

владеющих современными приемами и методами консультирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: