1. Имидж консультационной фирмы (консультанта)
– репутация (известность) в деловой сфере;
– репутация (известность) среди консультантов;
– книги, статьи, исследования, опубликованные консультантами
2.Профессиональная компетентность
– компетентность консультантов и фирмы в требуемой области;
– глубокое знание отрасли клиента;
– знание и умение использовать на практике методы, техники, концепции решения проблем и
методы работы с людьми;
– творческий подход;
– понимание культуры страны
3.Отзывы (письменные и устные)
– отзывы предыдущих клиентов;
– впечатления клиента, если он работал с этой фирмой или консультантами раньше
4. Качество разработки предложений
– идеи консультанта о путях и способах решения проблемы;
– техническое предложение
5. Способность консультантов выполнить задание в установленный срок
– наличие команды и обслуживающегоперсонала, необходимых для выполнения
задания;
– обеспеченность всеми видами ресурсов
6. Способность консультантов найти партнера, дополнительные ресурсы для себя и клиента
– связи среди консультантов;
– связи в деловой среде;
– умение вести переговоры
7. Затраты на консультационные услуги
– размер гонораров;
– формы оплаты труда
8. Соблюдение этических норм и профессиональных стандартов
– членство в профессиональных ассоциациях;
– наличие сертификатов, удостоверений
Первым шагом на пути к выбору консультационной фирмы
(консультанта) является подготовка на основе доступных источников
информации как можно более представительного объемного списка фирм и
консультантов, специализирующихся в области решаемой клиентной
организацией проблемы. В этот список рекомендуется включить
консультационные службы министерства или ведомства, к которому относятся
предприятие, а также научные и учебные заведения. Основная масса
российских консультантов, консультационных организаций действует на базе
экономических факультетов и вузов. Обратившись туда, клиент получит
помощь, даже если никогда не имел с ними никаких отношений.
Полученную информацию систематизируют, формируя таким образом
банк данных, который будет пополняться и расширяться в процессе развития
отношений между клиентом и консультантами.
В «визитной» части по каждой консультационной организации
(консультанту) нужно указать: название (или Ф.И.О., если это индивидуальный
консультанта); адрес; телефон, факс, электронную почту; основные виды
оказываемых услуг; контактная персона; источник информации о
консультационной фирме (консультанте).
Вторая часть должна содержать сведения об опыте и компетентности
консультационной фирмы (консультанта).