Ручное управление стабилизатором производится при отказе совмещенного управления.
Для обеспечения ручного управления колпачок переключателя ручного управления должен быть открыт и зафиксирован в полностью открытом положении, чтобы сработали связан6ные с ним концевые выключатели..
Для управления перестановкой стабилизатора необходимо переключатель “СТАБИЛ.” устанавливать в положение “ПИКИР.” или “КАБРИР.”. При этом включение МУС-3ПТВ происходит независимо от положения закрылков и положения задатчика стабилизатора. Перестановку стабилизатора можно в любой момент остановить с помощью переключателя, установив его в среднее положение. Если переключатель установить в положение “КАБРИР.” и оставить его в этом положении, стабилизатор будет перемещаться до крайнего положения 5,5°, когда контакты КВ в МКВ-40А отключат оба канала МУС-3ПТВ.
Если переключатель оставить в положении “ПИКИР.”, отключение произойдет при достижении стабилизатором угла 0°.
КЗД-3 и табло “СТАБИЛ. ВКЛ.” работают аналогично рассмотренному.
При ручном управлении стабилизатором необходимо увязывать его положение с положением закрылков и предкрылков, а также с центровкой самолета.
Система управления интерцепторами
Интерцепторы (спойлеры) – это расположенные по размаху крыла узкие, поднимаемые вверх панели. На самолетах ГА используются, как правило, наружные, средние и внутренние интерцепторы. Внутренние интерцепторы некоторые КБ называют воздушными тормозами. Логика построения и использования интерцепторов на разны самолётах идентична.