Заповедь, запрещающая назначать на пост судьи недостойного человека

Сказано в Торе: "Не делайте предпочтения (кому-либо) в суде" (Дварим 1:17). Как объясняется в Сифри, эти слова адресованы человеку, ответственному за назначение судей.

При избрании судьи нельзя отдавать предпочтения кому-либо, говоря о таких его качествах, как сила, красота, обладание знанием в разных областях - если эти знания не связаны с Торой и страхом перед Всевышним.

Назначаемый судья должен быть богобоязненным знатоком Торы и ненавидящим подкуп и взятки человеком, который способен владеть своими желаниями и умеет защитить слабого перед сильным. Таковы качества, которыми должен обладать судья. Поэтому тот, кто назначает судью, исходя из других принципов, нарушает этот запрет.

Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда.

Заповедь, запрещающая судье выслушивать доводы одной стороны в отсутствии другой стороны

Сказано в Торе: "Не поднимай ложного слуха" (Шмот 23:1).

Под словом "поднимать" здесь понимается "разносить" ложный слух. Выслушивание одной стороны в отсутствии другой - частный случай содействия распространению ложного слуха. Кроме этого запрета, касающегося судей, есть запрет, касающийся пришедшего в суд. Пока в суд не пришла другая сторона, его судебному противнику по разбираемому делу запрещено давать показания судье, потому что слова Торы в приведенном стихе — ло тиса (не принимай, не разноси), - относящиеся к судье, можно прочесть как — ло таси — не вынуждай судью принимать.

В приведенную заповедь входят два дополнительных запрета: на злословие (говорить и слушать) и дачу ложных показании в суде.

Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда - судьи и все стороны в каждом судебном деле, мужчины и женщины.

Заповедь, запрещающая судье быть снисходительным к бедняку во время судебного разбирательства

Сказано в Торе: "Нищему не потворствуй в его тяжбе" (Шмот 23:3). И еще сказано: "Не будь снисходительным к нищему" (Ваикра 19:15).

Судье запрещено говорить: "Передо мной бедный человек, надо позаботиться о его существовании. Чтобы не лишать его средств к существованию, решу-ка я это дело в его пользу".

Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: