Выбор рационального типа и потребного количества транспортных единиц

При выборе наиболее экономичного типа вагонов следует исходить из условия, что грузы могут перевозиться только в одном типе вагонов (крытый, полувагон, цистерна) или в разных типах (полувагон и платформа).

Парк грузовых вагонов состоит из универсальных (крытых, платформ, полувагонов) и специализированных. В универсальных вагонах может перевозиться большинство грузов, а в специализированных – грузы, для которых они предназначены. К специализированным вагонам относятся цементовозы, цистерны, изотермические, минераловозы, специальные цистерны для перевозки цемента, сжиженных газов и др.

По способу загрузки вагоны делятся на закрытые и открытые. Вагоны открытого типа имеют ряд преимуществ перед крытыми: шире возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, ниже простой вагонов, так как ускорена погрузка и выгрузка; меньше расходы на постройку, ремонт, содержание, более широкий диапазон перевозимых грузов.

При выборе транспортировки пиломатериалов выбираем 4-осный цельнометаллический полувагон, модель 12-127. Основные параметры полувагона приведены в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Основные параметры полувагона, модель 12-127

Число осей Грузоподъемность,т Объем кузова, м3 Тара, т Длина вагона,мм Внутренняя ширина вагона, мм
Внутренняя По осям автосцепки
    76,0 23,9      

Необходимое количество полувагонов в прямом железнодорожном сообщении рассчитывается по следующей формуле:

, ваг (2.1)

где - объем суточной погрузки;

- техническая норма загрузки = 50 т/вагон.

вагона

Для перевозки автотранспортом используется сидельный тягач МАЗ, соответствующий стандарту EURO. Тягач тянет автомобильный полуприцеп. Тип полуприцепа ЧМЗАП – 990625. В таблице 1.2 представлены его параметры.

Таблица 1.2 – Параметры автомобиля

Марка Основной тягач Грузоподъемность,т Габаритные размеры, мм Колесная формула
Длина Ширина Высота
ЧМ МАЗ         4*2

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: