При выборе наиболее экономичного типа вагонов следует исходить из условия, что грузы могут перевозиться только в одном типе вагонов (крытый, полувагон, цистерна) или в разных типах (полувагон и платформа).
Парк грузовых вагонов состоит из универсальных (крытых, платформ, полувагонов) и специализированных. В универсальных вагонах может перевозиться большинство грузов, а в специализированных – грузы, для которых они предназначены. К специализированным вагонам относятся цементовозы, цистерны, изотермические, минераловозы, специальные цистерны для перевозки цемента, сжиженных газов и др.
По способу загрузки вагоны делятся на закрытые и открытые. Вагоны открытого типа имеют ряд преимуществ перед крытыми: шире возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, ниже простой вагонов, так как ускорена погрузка и выгрузка; меньше расходы на постройку, ремонт, содержание, более широкий диапазон перевозимых грузов.
При выборе транспортировки пиломатериалов выбираем 4-осный цельнометаллический полувагон, модель 12-127. Основные параметры полувагона приведены в таблице 1.1
|
|
Таблица 1.1 – Основные параметры полувагона, модель 12-127
Число осей | Грузоподъемность,т | Объем кузова, м3 | Тара, т | Длина вагона,мм | Внутренняя ширина вагона, мм | |
Внутренняя | По осям автосцепки | |||||
76,0 | 23,9 |
Необходимое количество полувагонов в прямом железнодорожном сообщении рассчитывается по следующей формуле:
, ваг (2.1)
где - объем суточной погрузки;
- техническая норма загрузки = 50 т/вагон.
вагона
Для перевозки автотранспортом используется сидельный тягач МАЗ, соответствующий стандарту EURO. Тягач тянет автомобильный полуприцеп. Тип полуприцепа ЧМЗАП – 990625. В таблице 1.2 представлены его параметры.
Таблица 1.2 – Параметры автомобиля
Марка | Основной тягач | Грузоподъемность,т | Габаритные размеры, мм | Колесная формула | ||
Длина | Ширина | Высота | ||||
ЧМ | МАЗ | 4*2 |