Рис. 10 ПИО Процесс IPR (2001)
Эта модель также называет достаточно большое количество методик планирования и оценивания:
СТАДИЯ | СОДЕРЖАНИЕ | ПЛАНИРОВАНИЕ И ОЦЕНИВАНИЕ |
1. Аудит | Где мы находимся сейчас? | · Анализ имеющейся информации; · Аудит существующей коммуникации; · Исследование отношений; · Медиа анализ; · Определение отправных точек; |
2. Постановка целей | Где мы хотим быть? | · Сопоставление PR и стратегических целей; · Постановка специфических PR целей, которые могут быть «измерены»; · Предварительное тестирование; |
3. Стратегия и план | Как мы попадем туда? | · Определение стратегии; · Определение тактики; · Определение типов и уровней исследования для оценивания информации на «выходе» (анализ СМИ), влияния (фокус-группы, глубинные исследования), и эффекта (изменение цен на акции, продаж, исследование изменения отношения аудитории, изменение поведения); |
4. Оценивание в процессе | Движемся ли мы в этом направлении? | · Контент-анализ СМИ; · Базовые исследования; · Фокус-группы; · Интервью; · Анкеты; |
5. Оценивание результатов | Попали ли мы туда? | · Оценка результатов; · Пересмотр стратегии; · Возвращение в непрерывный процесс ПИО. |
Пирамидальная модель оценки и ПИО процесс - единственные модели, которые предлагают методики исследования для каждой стадии. Обе эти модели являются хорошим руководством по применению методик.
|
|
Важно подчеркнуть, что в практике связей с общественностью и в коммуникации, модели, основанные на исследовании должны быть неотъемлемой часть коммуникационного процесса, а не временным элементом, применяемым лишь иногда. В частности, исследование не нужно оставлять на финальную стадию проекта. PR-специалисты должны исследовать информацию на входе, в процессе подготовки (такие решения, как принятие концепции методов, учет восприятия содержания информации для определенной группы), ситуацию на выходе (публикации, паблисити, мероприятия), и, в конечном счете, восприятие и эффект.
Унифицированная и непрерывная модели коммуникационной оценки полезны в том смысле, что все направленные на результат действия должны получать ответ, отдачу.
Есть также другие модели и подходы, например, кратковременная модель оценки Томаса Ватсона и модель трех измерений Майкла Фэерчайлда. Но эти все эти модели скорее дополняют друг друга, чем предлагают какое-либо альтернативное решение.