Субтест 8. Ключи

Это задание мы ввели для того, чтобы дать возможность сильным, развитым детям проявить свои способности. Поскольку этот субтест дос­таточно сложен, с ним справляются далеко не все дети. Субтест направ­лен на диагностику сформированности у ребенка умения выявлять зако­номерности и использовать их. К тому же по результатам выполнения это­го субтеста педагог может сделать заключение о развитии тонкой моторики у ребенка и о возможном левшестве.

В качестве стимульного материалаиспользуется карточка №5. Изоб­раженные на ней предметы (ключи) изменяются по четырем признакам: форме головки ключа (треугольная, квадратная, круглая), форме бородки (прямоугольная, с двумя зубцами и с тремя зубцами), по количеству по­лосок на бородке (одна, две и три) и по количеству треугольников на бо­родке (один, два и три).

Инструкция:

Педагог предъявляет ребенку карточку с нарисованными на ней ключами и говорит при этом: "Посмотри, какие здесь нари­сованы ключики. Видишь, они разные, но при этом все-таки по­вторяются. Подумай и попробуй отгадать, какой ключик не до­рисован, какого ключика здесь не хватает. Тебе нужно будет до­рисовать его вот здесь (дать ребенку Анкету-протокол с недо­рисованным шаблоном — см. Анкету для ребенка, "Место для рисунков ребенка").

Критерии оценки:

Если на тестовом рисунке ребенок правильно обозначил 3 или 4 изменяющихся признака, то его результат оценивается в 2 балла.

Если на тестовом рисунке ребенок правильно обозначил 1 или 2 изменяющихся признака, то его результат оценивается в 1балл.

Если на тестовом рисунке ребенок не обозначил правильно ни одного из изменяющихся в ключах признаков, то его результат оценивается в 0 баллов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: