Факторы снижения издержек в бизнес-моделях электронной коммерции

В середине 90-х гг. XX в. во многих исследованиях отмечалось, что прак­тически все формы организации онлайнового предпринимательства, по сути, являлись копией тех, что давно применяются в офлайновом мире. История торговли насчитывает несколько тысячелетий и, как указывали аналитики, даже использование новейших технологий не способно внести сколько-ни­будь заметные изменения в отношения между продавцом и покупателем.

Однако последующее развитие событий показало, что электронная коммерция породила совершенно уникальные бизнес-модели и корпора­тивные стратегии, что кардинально изменило ситуацию в сфере экономи­ки и роль электронной коммерции.

Ужесточение конкуренции на рынке электронной коммерции вызывает к жизни все более разнообразные формы и методы взаимодействия между про­изводителями (например, виртуальные предприятия) и между производите­лями и клиентами (вирусный маркетинг, спонсорские программы и т. п.). В настоящее время развитие бизнес-моделей в электронной коммерции отра­жает стремление торговцев установить устойчивые связи с заказчиками путем предоставления им дополнительных услуг и стимулирования обратной связи.

Наиболее успешные онлайновые В2С-фирмы смогли сформировать вокруг своих магазинов группы постоянных покупателей, получившие на­звание "сетевых сообществ".

Интеграция систем управления ресурсами предприятия с системами интернет-коммерции — естественный и закономерный этап в развитии тех­нологии управления ресурсами предприятия. Предприятия, оснащенные ERP и CSRP системами, объединяются в цепочки поставщик—потребитель. Механизм работы объединения выгля­дит следующим образом: клиент, поставщик или деловой партнер выпол­няет трансакцию в своей системе управления ресурсами предприятия. Это, в свою очередь, автоматически запускает необходимые процессы внутри ERP-систем его поставщиков, включая поиск источников снабжения, контроль товарно-материальных запасов, распределение, учет и т. д. по всей цепи товародвижения.

После внедрения системы управления ресурсами предприятия данные о потребности в материальных ресурсах и имеющихся в наличии товарах становятся доступны контрагентам компании через сеть Интернет. Про­граммное обеспечение снабжения и сбыта предприятий, внедривших у себя аналогичные системы, автоматически получает данные о наличии товара у поставщиков, сроках его возможной поставки и осуществляет заказ.

Главная задача повышения эффективности взаимодействия производи­телей и дистрибьюторов товаров — создание автоматизированной системы работы с сетью дистрибуции, предоставляющей закрытый доступ к дина­мически обновляемой информации о конкретных спецификациях товаров и услуг, складских запасах, движении заказа и т. д. Такая система должна обес­печивать автоматическое оформление заказа и резервирование товаров. Ре­шение данной задачи, позволяющее существенно снизить издержки дист­рибуции, находится целиком в плоскости электронной коммерции. Другие факторы снижения издержек приведены ниже (табл. 1.2).

Таблица 1.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: