Структура рынка электронной коммерции

Электронная коммерция может вестись на различных уровнях, начи­ная с простого представительства компании в Сети до электронной под­держки совместной деятельности, осуществляемой несколькими компа­ниями (например, аутсорсинг или виртуальное предприятие). Электронная коммерция, по сути, имеет глобальный характер. На интернациональном уровне по сравнению с внутринациональным электронная коммерция ус­ложняется такими факторами, как различия в налогообложении, тамо­женных сборах и правилах банковской деятельности.

В зависимости от участников электронных взаимоотношений электрон­ная коммерция подразделяется на основные сектора коммерческого взаи­модействия между:

В2В — юридическими лицами, организациями;

В2С — юридическими и физическими лицами;

B2G— юридическими лицами и государственными организациями;

С2С— физическими лицами;

G2C — государственными организациями и физическими лицами.

Примечание. Субъект, определенный первой буквой аббревиатуры, высту­пает в качестве продавца или стороны, оказывающей услуги.

Другие сектора: С2В, G2G, C2G, G2B, включая тех же участников, отли­чаются только характером их взаимодействия.

Ниже представлены разновидности отношений участников электрон­ной коммерции (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Модели отношений между участниками процесса электронной коммерции

  Business (бизнес) Customer (потребитель) Goverment (правительство, власть)
Business (бизнес) Бизнес — бизнесу (В2В): торгово-закупочные площадки: — системы управления закуп­ ками (e-procurcment); — системы полного цикла сопровождения поставщиков (SCM); — системы управления распре­ делением (e-distribution); — системы полного цикла сопровождения клиентов (CRM); — отраслевые электронные торговые шюшадки; — электронные рынки; аутсорсинг; электронные платежные сис­темы; виртуальные предприятия; электронные биржи; электронные аукционы; интернет-трейдинг; интернет-инкубаторы; интернет-реклама; системы мобильной коммерции; системы страхования и пере­страхования; доски объявлений; информационные бизнес-сис­темы Бизнес — потребителям (В2С): торговые ряды; электронные витрины и каталоги; электронные магазины; электронные аукционы; и нтернет-трейдинг; электронные платежные системы; интернет-страхование; системы телеработы; системы вирусного маркетинга; интернет-реклама; спонсорские программы; туристические и прочие услуги Бизнес — власти (B2G): участие в электронных торгах по закупке про­дукции для государст­венных нужд; выполнение государст­венных заказов; предоставление нало­говой, статистической, таможенной и друтой отчетности
Customer (потреби­тель) Потребители — бизнесу (С2В): частные услуги; участие в опросах и других рекламных акциях; участие в партнерских програм­мах и спонсорских программах Потребители — потре­бителям (С2С): доски объявлений; интернет-аукцион ы; системы Р2Р; системы вирусного мар­кетинга; системы многоуровне­вого маркетинга Потребители — власти (C2G): выборы; участие в опросах обще­ственного мнения; уплата налогов, сборов, штрафов: представление заявок, жалоб, обращений граждан
Goverment (прави­тельство, власть) Власть — бизнесу (G2B) (электронное правительство): системы распределения госу­дарственных заказов; электронные тендеры; обеспечение контакта с нало­говыми, таможенными орга­нами, органами государствен­ной сертификации и лицензи­рования, администрациями и т. д.; юридические и информа­ционно-справочные службы; геоннформационные системы Власть — потребителям (G2C) (электронное правительство): системы социального обслуживания (пенсии, пособия, льготы и т. п.); системы коммунального обслуживания; юридические и инфор­мационно-справочные службы; геоинформационные системы Власть — власти (G2G) (электронное прави­тельство): выборы; автоматизированные системы сотрудничества в таможенной, налого­вой, правоохранитель­ной сферах и т. д.; геоинформационные системы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: