Изменение механизмов проведения торговой операции

Процессы н характеристики сделок Краткое описание изменений
Личное присутствие Личное присутствие сторон во время сделки не требуется. Уже с появ­лением почтовых и телефонных заказов были очевидны качественные изменения в торговле. Электронная коммерция расширяет границы и число торговых сделок, проводимых без присутствия контрагентов
Аутентификация Аутентификация (идентификация) дает гарантию того, что стороны впоследствии не смогут отрицать участия в сделке. В естественных условиях люди используют традиционные средства аутентификации, такие, как внешний вид и поведение продавца, месторасположение магазина, "солидность" здания банка и т. п. С переходом на системы электронной коммерции в этом отпадает необходимость, аутентифика­ция может осуществляться автоматически на основе использования механизмов электронных сертификатов
Платежные системы В настоящее время традиционные системы денежного обращения и то­варообмена трансформируются в направлении использования электрон­ных систем взаиморасчетов
Объемы торговых сделок Электронная коммерция обеспечила новые возможности для осущест­вления мелких торговых сделок, с помощью которых продавцы могут предложить, например, несколько страниц информации за небольшую сумму, которая не покрыла бы трансакционные издержки при тради­ционных методах веления коммерции. Одновременно появились новые возможности но охвату покупательской аудитории, позволяющие, значительно снизив цену на информационные продукты и услуги, добиваться существенного увеличения товарооборота вследствие роста числа покупателей
Долгосрочность сотрудничества Акт покупки может означать возникновение долгосрочных отношений между продавцом и покупателем (см. Брадфорд Де Лонг и Майкл Фрумкин. The Next Economy — "Будущая экономика". April. 1997. http://www.law.miami.edu/~froomkin/articles/newecon.hlm). Эта новая черта особенно хорошо заметна на рынке программных продуктов: периодическое обновление версий программного обеспечения и онлай­новая поддержка превращают акт покупки в процесс долгосрочного сотрудничества между покупателем и продавцом
Коэффициент конверсии Коэффициент конверсии — показатель, отражающий покупательскую активность (конверсию посетителей) и измеряемый как отношение числа покупателей (пользователей услуг) к числу посетителей за опре­деленный период времени. Простота и удобство посещения интернет-магазинов и других электронных торговых площадок влечет за собой более низкое значение покупательской активности. Покупатели, отпра­вившиеся в обычный магазин, тратят на его посещение гораздо больше усилий и времени, чем на посещение электронного, а значит, делают это более осмысленно и имеют более высокую мотивацию к соверше­нию покупок. В результате люди, которые заходят в обычный магазин, покупают чаще, чем посетители магазина виртуального. Статистика подтверждает это: 30 из 100 посетителей московского магазина "ИКЕА" совершают покупки, в интернет-магазине компании коэффициент конверсии не превышает 3%

В связи с изменениями, происходящими благодаря появлению новой экономики, показатели, которые применялись для оценки роста и дости­жений индустриальной экономики, становятся все менее пригодными. Необходимы показатели, отражающие специфику информационной эко­номики.

Работы по составлению набора количественных и качественных пока­зателей, которые бы в совокупности представляли индекс глобальной ин­формационной экономики (Global New E-Economy Index), проводились в Институте прогрессивной политики (Progressive Policy Institute, http:// www.ppi.org). При анализе индекса глобальной информационной экономи­ки рассматривались приведенные ниже показатели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: