Инструменты и методы ведения традиционной и электронной коммерческой деятельности

Традиционные инструменты коммерческой деятельности Инструменты электронной коммерческой деятельности
   
Бумажный документооборот Электронный документооборот
Телефонная связь Автоматизированная связь с использованием компьютерных сетей
Традиционная почта Электронная почта
Уличная реклама и реклама в СМИ Традиционная реклама дополняется электрон­ной (баннерная реклама, обмен ссылками, программы вирусного маркетинга и т. д.)
Использование локальных компьютеров только в сфере учета и документооборота Вся компьютерная техника, используемая в хозяйственной деятельности, подключена к глобальной Сети через собственные веб- и СУБД-сервера, что устраняет влияние геогра­фического фактора при получении информа­ции и управлении финансовыми, материаль­ными и информационными потоками
"Живая" печать и подпись Электронная подпись, которая не требует присутствия участников в одном месте при заключении сделки
Использование наличных денег и традицион­ных безналичных банковских переводов Использование систем Клиент-банк, Ин­тернет-банк, электронных денег и пласти­ковых карт
Сегментация потребителей, ориентация на массового потребителя Ориентация на индивидуальные потребности каждого потребителя
Аналогичные методы отсутствуют Организация сообществ потребителей
Объединение работников в рамках локальных офисов Использование механизмов телеработы, мо­бильной коммерции и создание виртуальных предприятий
Опора на полученные знания и навыки Обучение — непрерывный процесс длиной в жизнь
Опора на безопасность и стабильность Мобильность, готовность к риску, склонность к постоянному совершенствованию
Ориентация на сохранение старых рабочих мест Ориентация на создание новых рабочих мест
Реализация всех бизнес-процессов (в том чис­ле и вспомогательных) силами предприятия Аутсорсинг
Опора на капитал, основные показатели: капитало-, энерго-, материалоемкость и т. п. Опора на знания и интеллектуальный капи­тал, показатель — информационноемкость. Капитал становится в большей степени рабо­чим инструментом, фактором производства
Традиционные предприятия, владеющие 1Т-активами Виртуальные предприятия, получающие дос­туп (например, на правах аренды) к ГТ-ахти-вам
Концепция "выигрыш—проигрыш" (от сдел­ки одна из сторон выигрывает больше дру­гой) и нулевого баланса (обе стороны стре­мятся свести к нулю свои потери) Концепция "выигрыш—выигрыш", когда каждая из сторон сделки получает явный выигрыш от сделки

В числе других изменений следует отметить изменение механизмов тор­говой операции между покупателем и продавцом. Характеристики процес­сов, связанных со сделками купли-продажи, которые подверглись явным качественным и количественным изменениям, представлены в табл. 1.6.

Таблица 1. 6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: