Качество обслуживания в интернет-магазине

Для высококачественного обслуживания клиентов важно понимать их желания и потребности. Существует множество классификаций потребите­лей по типам поведения и мотивации к совершению покупки. Татьяна Швецов выделяет следующие категории покупателей.

"Любители поторговаться". Посещают интернет-магазины в поисках наиболее низких цен. Ключевыми факторами, влияющими на совершение ими онлайн-покупки, являются: более низкая цена по сравнению с обычным магазином; бесплатная доставка, особенно тяжелых и громоздких товаров. Дан­ная категория покупателей неохотно платит за доставку, и часто этот фактор может привести к отказу от покупки; различные скидки, сниженные цены и подарки.

Покупатели данной категории обычно в первую очередь обращают вни­мание на цену товара и сравнивают условия в различных магазинах по таким параметрам, как цена товара и стоимость доставки, так как фактор экономии расходов преобладает.

"Действующие по принципу облегчения жизни". Для покупателей этой категории важна, прежде всего, возможность, пользуясь услугами интер­нет-магазина, сэкономить время. Они экономят время на совершении по­купки и чаще всего выбирают магазины, где покупка товара занимает минимум времени. Ключевым факторами, влияющими на совершение он­лайн-покупки, являются: нехватка времени для посещения обычных магазинов; быстрая доставка; возможность покупки различных товаров в одном месте.

Ввиду того, что такие покупатели очень требовательны и заинтересо­ваны в экономии времени и сил, причинами отказа от покупки могут быть: сложная система регистрации в интернет-магазине; сложный интерфейс сайта магазина и неудобная навигация.

"Склонные к сравнению". Такие покупатели обращают большое внима­ние на то, как им предлагают и продают товар. Важными факторами, вли­яющими на совершение покупки, являются: наличие наиболее полной и полезной сопутствующей информации о товаре (характеристика, описание, отзывы покупателей, фотогра­фия товара); достаточный и стабильный ассортимент товаров; наличие обратной связи с интернет-магазином.

"Действующие из любопытства". К данному стилю поведения можно отнести тех, кто заходит в интернет-магазин, удовлетворяя свое любопыт­ство, или же тех, кто случайно попал в магазин и осматривает его витри­ны и возможности. Такому стилю поведения больше всего подвержена молодежь, склонная к экспериментам. Среди факторов, способных повли­ять на совершение покупки через Интернет, могут быть:

· интерес к новому способу покупок;

· новизна товара, способа оплаты и способа доставки;

· желание испробовать в действии новый интернет-магазин.

"Ищущие информацию". В данную категорию посетителей интернет-магазинов входят, прежде всего, те, кто редко совершают онлайн-покуп-ки, но посещают интернет-магазины для того, чтобы получить представ­ление о товаре, его характеристиках, стоимости, почитать описание, отзывы, посмотреть фотографии. Они посещают интернет-магазины без намерения что-то приобрести, а ради содержащейся в них информации. Такие люди могут находится на стадии "поиск информации о товаре" при принятии решения о покупке через Интернет или в обычном магазине.

В исследовании компания Flexo-Hiner выделяются следующие типы поведения покупателей:

· "одиночки" — покупатели, совершающие в Сети покупки, которые они вряд ли совершили бы в реальных магазинах;

· "циники" — покупатели с неудачным опытом интернет-покупок;

· "домоседы" — покупатели, которые считают основным преимуще­ством интернет-покупок то, что при их совершении не нужно выхо­дить из дома;

· "сторонники автоматизации" — покупатели, которые ценят Интер­нет за то, что он упрощает и автоматизирует приобретение товаров и услуг.

Потенциальный клиент покидает интернет-магазин гораздо легче, чем реальные магазины. Стремление удержать посетителя определяет высокую конкуренцию и уровень сервиса, предлагаемого в виртуальных магазинах. В то же время особенности контакта с покупателем приводят к принципи­альному различию предоставляемого сервиса реального магазина и интер­нет-магазина.

Техническая сторона электронной коммерции находится в стадии раз­вития. Далеко не все компании, присутствующие на этом рынке, предос­тавляют полноценный набор услуг, включающий возможность получения полной информации о товарах и услугах, об условиях покупки и доставки, возможность онлайнового размещения заказа и оплаты, возможность от­слеживания хода исполнения заказа, послепродажный сервис, программы поощрения клиентов и т. п.

Для покупателей в Сети подобные услуги могут стать решающими. Со­гласно данным интерактивных опросов лишь каждый пятый пользователь, собравшийся сделать покупку в Сети, делает ее с первой попытки. Четверо из пяти отказываются от покупки из-за замедленной загрузки веб-стра­ниц, высоких накладных расходов на доставку и т. д. (рис. 3.4). Покупатели довольно чувствительно реагируют на такие неудачи: около 28% столкнув­шихся с трудностями при покупке откладывают попытку до лучших вре­мен. Специалисты считают, что, улучшив качество обслуживания, магази­ны могли бы поднять доходы примерно на 40%.

4.1. Подготовка к созданию интернет-ресурса [3]

Создание, модернизация и поддержка сайта требуют значительных инвестиций, для привлечения которых требуется составить бизнес-план интернет-проекта. В ходе работы над бизнес-планом исследуется рынок, потребительские свойства и преимущества создаваемого бизнеса, составляется план действий, определяются необходимые ресурсы и т. п. Кроме того, если для реализации проекта требуется привлечение инвестиций, бизнес-план является основным документом для работы с инвесторами. Не существует стандарта на разработку бизнес-плана из-за различия целей бизнеса и бесконечного множества вариаций среды, в которой он действует. Существует значительное число разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью разделов. При составлении бизнес-плана следует помнить ряд общих правил:

· бизнес-план должен: содержать четко сформулированную и тщательно продуманную бизнес-идею;

· быть понятным не только для его составителя, но и для читателей;

· содержать только реалистические, обоснованные прогнозы;

· учитывать все возможные трудности, включая различные изменения рыночной ситуации;

· содержать четкие финансовые выкладки, определяющие конкретные потребности в средствах на каждой стадии проекта, а так же сроки возврата инвестиций и выхода проекта на уровень прибыльности.

Типовой бизнес-план интернет-проекта состоит из следующих разделов:

1. Описание бизнеса.

2. Описание проекта.

3. Описание рынка.

4. Маркетинговый анализ.

5. Описание интернет-ресурсов конкурентов.

6. Конкурентные преимущества предлагаемой продукции/услуг.

7. Интеллектуальная собственность.

8. План реализации проекта (операционный план).

9. Финансовые план: краткосрочный финансовый план (на полгода - год) и среднесрочный финансовый план (три - пять лет).

10. Прогноз рисков.

11. Информация о команде.

Рассмотрим эти разделы подробнее.

1.Бизнес(Контрольный список вопросов для описания бизнеса):

· Краткая история бизнеса, краткое описание существующей стадии развития бизнеса и среды, в которой он ведется описывающая период его создания и роста;

· Описание целей бизнеса, какими вам представляются экономические преимущества?

· На какой стадии находится бизнес в настоящее время?

· Производство и эксплуатация. Планы развития.

· Какие стадии роста могут быть ожидаться в следующие годы (3-5 ближайших лет)?

· Описание стратегии управления и стратегии маркетинга, которым необходимо следовать, например, для сокращения расходов, получения более высокой добавленной стоимости, приобретения лидерской позиции по качеству продукции и пр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: