| Кто передает | Кому передает | Когда (где) передает | Что передает (наименование передаваемого текста) | Форма передачи текста (приказа, указания, сообщения) | Примечание | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
| 1. Безостановочный пропуск поезда по главному пути станции при открытых входном, (маршрутных) и выходном светофорах на однопутный перегон или по правильному пути двухпутного перегона при нормальном действии автоблокировки (полуавтоматической блокировки) и отсутствии необходимости в передаче дополнительных предупреждений. | |||||||
| — | — | — | — | Переговоры ДСП с машинистом не ведутся. | п. 6.1 ПТЭ | ||
| ДСП | ТЧМ пасс. поезда в «одно лицо» | На 2-м участке приближения (дальнем) | Сообщение | Машинист поезда (… номер) на приближении к станции …. Маршрут на проход по (… номер) главному пути готов. Входной и выходной (маршрутный и выходной) светофоры открыты. ДСП …. (фамилия) (сообщения передаются только машинистам пассажирских поездов, работающим в одно лицо). | п. 9.10 ИДП | ||
| Примечание: Во всех случаях машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает: приказ и указание – словами: «Верно, выполняйте», сообщение и предупреждение – словом «Верно». | |||||||
| 2. Прием пассажирского поезда на путь, не предусмотренный техническо-распорядительным актом станции (далее – ТРА),(неспециализированный путь), а также на боковой путь, когда графиком движения предусмотрен пропуск поезда без остановки по главному пути: | ||||||||||
| ДСП | ТЧМ | На 2-м участке приближение (дальнем) | Сообщение (предвари- тельная информация при пропуске поезда без остановки на станции) | Машинист поезда (… номер) следующего к станции …. Буду принимать Вас на (… номер пути) неспециализированный (или боковой) путь по открытому входному светофору (по пригласительному сигналу или регистрируемому приказу) без остановки на станции. ДСП … (фамилия). | п. 9.10 ИДП | |||||
| ДСП | ТЧМ | На 2-м участке приближение (дальнем) | Сообщение (предвари- тельная информация при приеме поезда с остановкой на станции) | Машинист поезда (номер), следующего к станции …. Входной сигнал Вам открыт на ___ путь (№ пути). Выходной (маршрутный) светофор литер ___ закрыт. При встрече поезда дежурным по станции днем с диском красного цвета или развернутым красным флагом, ночью – с красным огнем фонаря, локомотивная бригада обязана поддат звуковой сигнал остановки. | ||||||
| 3. Прием поезда по пригласительному сигналу на входном (маршрутном) светофоре. | ||||||||||
| ДСП | ТЧМ | На 1-м участке приближения (ближнем) | Сообщение | Машинист поезда (… номер) на подходе к станции.... Вам открыт пригласительный сигнал на входном (маршрутном) светофоре литер... на (… номер) свободный путь. Маршрут приема готов. ДСП … (фамилия). | ||||||
| 4. Прием поезда по регистрируемому приказу ДСП. | ||||||||||
| ДСП | ТЧМ | На 2-1-м участках приближения (без остановки поезда) | Регистрируе- мый приказ | а) Приказ № … время … (час, мин). Машинисту поезда (… номер). Я, дежурный по станции … (наименование станции), разрешаю Вам следовать на (… номер) путь при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора литер …. Маршрут приема готов. ДСП … (фамилия). б) Приказ № … время … (час, мин). Машинисту поезда (… номер) Я, дежурный по станции … (наименование станции), разрешаю Вам с (… номер) неправильного пути следовать на (… номер) путь. Маршрут приема готов. ДСП … (фамилия). | п. 9.32 ИДП | |||||
| 5. Переговоры при изменении показания предупредительного светофора к входному светофору на менее разрешающее (с зеленого на желтый). | ||||||||||
| ТЧМ | ДСП | На 2-м участке приближение (дальнем) | Запрос | Дежурный по станции …. (наименование станции). Я, машинист поезда (… номер) … (фамилия). Предупредительный (… литер) перекрылся с зеленого на желтый. Объясните причину. | ||||||
| ДСП | ТЧМ | Немедленно после вызова ДСП машинистом | Ответ | Машинист поезда (… номер). По указанию диспетчера будете приняты на (… номер) боковой путь станции … (наименование) с остановкой. Входной (… литер) Вам открываю вам на два желтых. ДСП … (фамилия). (текст изменяется в зависимости от причины перекрытия светофора на менее разрешающее показание). | ||||||
| Примечание: В случае изменения показания предупредительного светофора к входному светофору с зеленого на желтый ДСП должен вызвать машиниста и объяснить причину. При отсутствии вызова ДСП машинист обязан сам вызвать ДСП и выяснить причину. | ||||||||||
| 6. Передача непредвиденных предупреждений по станции или впереди лежащему перегону. | ||||||||||
| ДСП | ТЧМ | На прибли - жении поезда к станции (по возможности на большем удалении) | Предупреж - дение | Машинист поезда (… номер), следующего к станции … По входной стрелке (… номер), на (… номер) главном пути скорость не более … км/ч. ДСП … (фамилия). Только после подтверждения машинистом предупреждения ДСП может открыть входной светофор (если предупреждение действует на станции) или выходной светофор (если предупреждение действует на впереди лежащем перегоне). | п. 12.7 ИДП | |||||
| Примечание: ДСП обязан вызывать машиниста поезда, находящегося на приближении к станции, во всех случаях отклонения от порядка приема и пропуска поезда по станции, установленного графиком движения, технологическим процессом и ТРА станции, и убеждаться в правильности восприятия машинистом соответствующих изменений, как правило, без специальной остановки поезда для этой цели. | ||||||||||
| 7. Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора по регистрируемому приказу ДСП. | ||||||||||
| ДСП | ТЧМ | На пути отправления перед выходным светофором. | Регистрируе- мый приказ | Приказ № … время … (час, мин). Разрешаю поезду (… номер), отправиться с (… номер) пути по (… номер) главному пути при запрещающем показании выходного светофора (… литер) и следовать до первого проходного светофора, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП... (фамилия). | п. 1.14 ИДП | |||||
| 8. Отправление поезда при запрещающем показании маршрутного светофора по регистрируемому приказу ДСП. | ||||||||||
| ДСП | ТЧМ | На пути отправления перед маршрутным светофором. | Регистрируе- мый приказ | Приказ № … время … (час, мин). Разрешаю поезду (… номер), отправиться с (… номер) пути по (… номер) пути при запрещающем показании маршрутного светофора (… литер) и следовать до выходного (маршрутного) светофора (… литер), а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП … (фамилия). | п.п.1.17, 1.14 ИДП | |||||
| 9. Указание об отправлении поезда по письменному разрешению. | ||||||||||
| ДСП | ТЧМ | На пути отправления перед выходным или маршрутным светофором. | Указание ДСП по радиосвязи | Машинист поезда (… номер) на (… номер) пути станции... (наименование). По имеющемуся у Вас письменному разрешению (путевой записке ф.ДУ-50, разрешениям ф.ДУ-54, 56, 64) разрешаю отправиться. Маршрут готов. ДСП..… (фамилия). | п.16.18 ПТЭ п. 9.24 ИДП | |||||
| 10. Отправление поезда по пригласительному сигналу. | |||||
| ДСП | ТЧМ | На пути отправления перед выходным или маршрутным светофором. | Информация машиниста | Машинист поезда (… номер) на (… номер) пути станции.... (наименование). Вам открыт пригласительный сигнал для отправления на станцию … по (… номер) пути. Маршрут готов. ДСП … (фамилия). | |
| 11. Отправление поезда по открытому групповому светофору при неисправности маршрутного указателя пути отправления (из лампочек зеленого цвета) или повторителя группового светофора на пути отправления. | |||||
| ДСП | ТЧМ | На пути отправления | Регистрируемый приказ | Машинист поезда (… номер) на (… номер) пути станции.... (наименование). Приказ № … время … (час, мин). Групповой светофор (… литер) открыт Вам. Разрешаю отправиться. ДСП … (фамилия). | п.1.7 ИДП |
| 12. Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) светофору, когда ведущий локомотив находится головой впереди светофора, и машинисту из кабины не видно показание светофора. | |||||
| ДСП | ТЧМ | На пути отправления | Регистрируемый приказ | Машинист поезда (… номер) на (… номер) пути станции...(наименование). Приказ № … время … (час, мин). Выходной (маршрутный) светофор (…литер) Вам открыт. Разрешаю отправиться. ДСП … (фамилия). | п.1.8 ИДП |
| 13. Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) светофору при неисправности маршрутного указателя направления (из лампочек белого цвета). | |||||
| ДСП | ТЧМ | На пути отправления | Сообщение | Машинист поезда (… номер) на (… номер) пути станции... (наименование). Маршрутный указатель направления на светофоре (… литер) неисправен. Маршрут готов в направлении станции … ДСП … (фамилия). | п.1.20 ИДП |
| 14. Отправление (проследование) пассажирского поезда при неисправности повторителя выходного (маршрутного) светофора. | |||||||
| ДСП | ТЧМ | а) На пути отправления перед повтори-тельным светофором б) На 1-м участке приближения (ближнем) | Сообщение Сообщение | а) Машинист поезда (… номер) на (… номер) пути станции... (наименование). Повторитель выходного (маршрутного) светофора (… литер) неисправен, основной светофор открыт. ДСП … (фамилия). б) Машинист поезда (… номер) следующего к станции … Повторитель выходного (маршрутного) светофора (… литер) неисправен, основной светофор открыт. ДСП … (фамилия). | п.1.9 ИДП | ||
| 15. Отправление поезда по неправильному пути, оборудованному устройствами для движения по сигналам локомотивных светофоров (АЛСН). | |||||||
| ДСП | ТЧМ | При графиковой стоянке поезда на пути отправления. При безостано-вочном пропуске - на 2-1 участках приближения к станции. | Преду-преждение | Машинист поезда (… номер) на (… номер) пути станции... (или следующего к станции …..). Будете отправлены на станцию … (проследуете станцию)по (… номер) главному неправильному пути по открытому выходному светофору, далее – по сигналам АЛСН. На … км … пикете скорость не более … км/ч (или другое действующее предупреждение). ДСП … (фамилия). | п.16.25 ПТЭ п.1.5 ИДП | ||
| Примечание: Поезда, не имеющие графиковой стоянки, пропускаются по станции без остановки. Отправление (проследование) поездов производится только по разрешающему показанию выходного светофора: один желтый мигающий и один лунно-белый огонь (п.1.15 ИДП, п.2.11 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. №ЦРБ-757 – далее ИСИ). | |||||||
| 16. Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный АЛС, как самостоятельным средством сигнализации и связи (АЛСО). | |||||||
| ДСП | ТЧМ | На пути отправления | Регистрируемый приказ | Приказ № … время … (час, мин). Разрешаю поезду (… номер) отправиться с (… номер) пути по (… номер) главному пути при запрещающем показании выходного светофора (… литер) и следовать до выхода на перегон со скоростью не более 20 км/ч, а далее руководствоваться сигналами локомотивного светофора. ДСП … (фамилия). | п.1.34 ИДП | ||
| 17. Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный полуавтоматической блокировкой, по приказу ДСП, автоматически записываемому системой регистрации переговоров, вместо выдачи машинисту письменного разрешения ф.ДУ-52. | |||||
| ДСП | ТЧМ | На пути отправления | Регистрируемый приказ | Приказ № … время … (час, мин). Разрешаю поезду (… номер) отправиться с (… номер) пути по (… номер) главному пути и следовать до станции (блок-поста) … Перегон свободен. ДСП … (фамилия). | п.3.6 ИДП |
| 18. Возвращение поезда на станцию отправления путем осаживания ведущим локомотивом. | |||||
| ДСП | ТЧМ | При нахождении поезда на перегоне. Если поезд остановился, не освободив первый блок-участок. | Регистрируемый приказ Указание (разрешение) | а) Приказ № … время … (час, мин). Перегон … (или путь перегона) для движения всех поездов закрыт. Поезд (… номер) разрешается осадить до входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции»). ДСП … (название станции и фамилия). б) Машинисту поезда (… номер) разрешаю осадить поезд до входного сигнала (до сигнального знака «Граница станции»). ДСП … (название станции и фамилия). | П.7.15 ИДП |
| Примечание: прием возвращаемых с перегона поездов на станцию производится по открытому входному светофору или при запрещающем его показании в порядке, установленном в п.9.30 ИДП. Текст приказа – согласно п.9.32 ИДП (п.4 настоящего приложения). | |||||
| Сообщения ДСП машинисту о срабатывании устройств автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда передаются в соответствии с инструкциями по эксплуатации этих устройств. Сообщения машиниста поезда о возникновении аварийной и опасной ситуации, включая вынужденную остановку поезда на перегоне, должны начинаться со слов: «Внимание, все!». |