Действия при нарушении работы устройств СЦБ

Вслучаях нарушения нормальной работы устройств СЦБ отправление поездов при запрещающем показании выходного светофора, на перегон, разрешается только после получения дежурными по станции отправления, регистрируемого приказа поездного диспетчера.

Поездной диспетчер может разрешить прием или отправление поездов при запрещающем показании сигнала только полностью убедившись в правильности доклада от дежурного по станции о верном приготовлении маршрута, свободности пути приема, перегона или первого участка удаления.

Подготовка поездных маршрутов с использованием кнопки «ВК» может производиться только под личным контролем начальника станции или его заместителя, а при их отсутствии свободным ДСП, согласно ТРА станции после получения регистрируемого приказа диспетчера поездного.

Маневровые передвижения по незамкнутым маршрутам при ЭЦ разрешается производить только при наличии неисправности, с предварительным оформлением записи в журнале осмотра (ф.ДУ-46), с дополнительной проверкой правильности приготовления маршрута порядком, установленным ТРА станции и инструкцией «О порядке пользования устройствами ЭЦ».

На электрифицированных участках дороги, в целях обеспечения канализации обратного тягового тока при неисправности устройств СЦБ установить следующий порядок действий:

При появлении ложной занятости, причиной которой является обрыв, снятие (хищение) электротяговых и уравнивающих элементов рельсовых цепей, излом рельсов или разрывов стыков, дежурный по станции обязан прекратить пропуск электроподвижного состава по данной горловине станции, вызвать электромеханика СЦБ, сообщить сменному инженеру ШЧ и оформить запись в журнале ф. ДУ-46.

Электромеханик СЦБ определяет возможность пропуска электроподвижного состава (в части обеспечения канализации обратного тягового тока) в каждом конкретном случае, о чем сообщает ДСП, с последующей записью в журнале ф. ДУ-46.

При отсутствии на станции электромеханика СЦБ, дежурный по станции направляет на место повреждения работника хозяйства перевозок или иного работника смежного хозяйства, для определения характера повреждения и последующего согласования с дежурным инженером ШЧ последующих действий. Пропуск электроподвижного состава в этом случае осуществляется после получения дежурным по станции регистрируемого разрешения дежурного инженера ШЧ.

При производстве работ на станционных путях и стрелочных переводах с закрытием движения дежурный по станции через работников хозяйства перевозок или работников станции обязан проверить правильность ограждения места работ сигналами остановки и зашивку стрелок в изолирующее положение.

В целях исключения случаев пропуска поездов или производства маневров по разобранному пути при плановой смене одиночных рельсов и крестовин стрелочных переводов в пределах станции производить выключение изолированного участка из зависимости без сохранения пользования сигналами в соответствии с требованиями п.4.2 инструкции ЦШ/530 от 31.12.1997г.

При отсутствии электромеханика смена остродефектных рельсов, стрелочной крестовины (кроме стрелок с подвижным сердечником) может производиться без выключения изолированного участка из зависимости с оформлением работниками дистанции пути записи в журнале ДУ-46 о закрытии движения и сообщением об этом дежурному по станции, поездному диспетчеру, начальнику станции и дежурному инженеру дистанции СЦБ который обязан немедленно организовать выезд на данную станцию электромеханика СЦБ.

После замены остродефектного рельса или крестовины, работники дистанции пути должны приварить или установить рельсовые и электротяговые соединители по эпюре.

После оформления записи работниками дистанции пути в журнале ДУ-46 об окончании работ, открытия движения и установке соединителей, проверке дежурным по станции работы изолированного участка по контрольным приборам, движение поездов и маневровая работа до прибытия электромеханика может производится по разрешающим показаниям светофоров.

За качество установки и приварки соединителей в данном случае несут ответственность работники дистанции пути.

Если рельсовые соединители не установлены, движение поездов и маневровая работа производится при закрытых светофорах порядком установленным в инструкции по движению поездов и ТРА станции.

По прибытию на станцию электромеханик СЦБ проверяет качество установки стрелочных и электротяговых соединителей, перемычек, проверяет шунтовую чувствительность, выполняет иные необходимые проверки, о чем делает запись в графе 12 журнала ДУ-46 под записью об открытии для движения поездов участка пути (стрелки) руководителями работы по смене остродефектного рельса (крестовины). Если при проверке электромеханик обнаружит, что рельсовые электротяговые соединители и перемычки, установлены не по эпюре, он выключает изолированный участок из зависимости без сохранения пользования сигналами до устранения работниками дистанции пути обнаруженных недостатков.

Смена рамных рельсов, остряков стрелок, и крестовин с подвижным сердечником без присутствия электромехаников СЦБ не допускается.

При работе снегоочистительной техники ответственность за проверку наличия недостающих рельсовых соединителей и своевременное оформление записи в журнале ДУ-46 на их установку работниками дистанции пути, возлагается на сопровождающих электромехаников СЦБ. В случае если работа машин производилась без представителей дистанции СЦБ ответственность за нарушение работы устройств ЖАТ полностью возлагается на работников дистанции пути.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: