III. О порядке организации эксплуатации ССПС

3.1. Общие положения.

3.1.1. На каждом предприятии (участке путевых машин) приказом руководителя назначаются ответственные лица:

3.1.1.1. За организацию эксплуатации ССПС (главный инженер или заместитель руководителя предприятия);

3.1.1.2. За техническое обслуживание и ремонт ССПС (главный механик, старший мастер, электромеханик, инженер-механик или инженер-технолог);

3.1.1.3. За выпуск ССПС на линию (главный механик, начальник механических мастерских, начальник ЭЧК, мастер).

3.1.2. В обязанности лица, ответственного за эксплуатацию ССПС на предприятии входит:

3.1.2.1. Организация эксплуатации ССПС и работы обслуживающих бригад ССПС;

3.1.2.2. Организация технического обучения и проверки знаний машинистов, помощников машинистов и сопровождающих лиц;

3.1.2.3. Организация проведения предрейсового инструктажа по безопасности движения машинистов, помощников машинистов и сопровождающих лиц; в дистанциях электроснабжения ответственность за проведение предрейсового инструктажа возлагается на ЭЧК;

3.1.2.4. Организация прохождения машинистами, помощниками машинистов и сопровождающими лицами предрейсового и послерейсового медицинского осмотра в соответствии с требованиями Инструкции от 01.05.1998 №ЦУВС-552, п.2.3.6 приказа от 20.12.1999 №17ЦЗ, настоящей Инструкции;

3.1.2.5. Контроль за соблюдением режима труда и отдыха машинистов, помощников машинистов и сопровождающих лиц;

3.1.2.6. Контроль за исправным содержанием приборов безопасности и радиосвязи в эксплуатации;

3.1.2.7. Организация доставки кассет регистрации параметров движения КЛУБ-УП и скоростемерных лент в пункт дешифрации;

3.1.2.8. Расследование допущенных в эксплуатации случаев отказов (браков) ССПС, срывов технологических «окон» из-за неисправности техники, заходов ССПС на внеплановый ремонт;

3.1.2.9. Организация и проведение профилактической работы на предприятии, направленной на предупреждение нарушений безопасности движения поездов при эксплуатации ССПС;

3.1.2.10. Ежемесячного ведения анализа работы ССПС с рассмотрением вопросов согласно п.2.2.7.1-2.2.7.3 с последующим предоставлением в отделение дороги (ответственному работнику, ведущему вопросы эксплуатации ССПС на отделении) до 5 числа месяца, следующего за отчетным;

3.1.2.11. Своевременной проверки знаний требований безопасности движения поездов бригад несамоходного специального подвижного состава в соответствие с требованиями Распоряжения ОАО «РЖД» от 26.12.2005 №2191р;

3.1.2.12. Осуществление контроля за порядком направления бригад ССПС в рейс, ведением «книги временного раскрепления бригад ССПС»;

3.1.2.13. Обеспечение исправного содержания ССПС в эксплуатации;

3.1.2.14. Своевременное предоставление отчетной документации в отраслевые отделы и ответственному работнику, ведущему вопросы эксплуатации ССПС на отделении (дирекции);

3.1.2.15. Контроль за качеством выполнения обслуживающими бригадами ежедневного технического обслуживания (ЕТО) ССПС;

3.1.2.16. Организация и контроль за ежегодным обновлением и внесением изменений в ТРА станций обслуживаемых участков (в течение января текущего года) с ознакомлением бригад ССПС под роспись;

3.1.2.17. Контроль за пересмотром и обновлением нормативной распорядительной документации, местных инструкций с учетом происшедших изменений (ежегодно в срок до 15 февраля);

3.1.2.18. Контроль за своевременным вводом отчетных данных в автоматизированные системы управления АСУ ССПС, АСУ НБД, АСУ ЗМ.

3.1.3. В обязанности лица, ответственного за техническое обслуживание и ремонт ССПС на предприятии, входит:

3.1.3.1. Обеспечение проведения технического обслуживания и ремонта ССПС в соответствии с требованиями «Положения о планово-предупредительном ремонте ССПС ОАО «РЖД» от 20.03.2004 №СИ-2670, «Положения о планово-предупредительном ремонте ССПС хозяйства электроснабжения ОАО «РЖД» от 12.12.2005 №ВС-11224;

3.1.3.2. Своевременная доставка блоков радиосвязи, КЛУБ-П, УП в ближайшее локомотивное депо при смене их на другом отделении;

3.1.3.3. Выполнение «Правил надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог РФ» от 04.08.1998 №ЦТ-ЦВ-ЦП-581;

3.1.3.4. Содержание грузоподъёмных кранов и вышек в исправном состоянии согласно требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» №ПБ-10-382 – 00, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 №98 и «Правил устройства и безопасной эксплуатации подъёмников (вышек)», №ПБ-611 – 03, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 №87, зарегистрированных министерством юстиции РФ от 18.06.2003 №4717;

3.1.3.5. Обеспечение своевременной периодической проверки средств защиты от поражения электрическим током с записью результатов осмотра и испытаний в журнал учёта и содержания средств защиты в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей;

3.1.3.6. Составление графиков технического обслуживания и ремонта на каждую единицу ССПС и контроль за выполнением периодических технических обслуживаний и ремонтов с заполнением актов установленной формы;

3.1.3.7. Ведение технической документации, учета наработки на капитальный ремонт по установленным единицам измерения периодичности проведения технических обслуживаний и ремонтов, заполнение технических паспортов (формуляров) машин, агрегатов, механизмов и приборов в соответствии с имеющимися в них разделами и пунктами;

3.1.3.8. Приёмка ССПС, поступившего на баланс, а так же после капитального и среднего ремонта, с выездом на заводы-изготовители или ремонтные предприятия, подготовка и оформление актов приёмки; подготовка телеграмм и актов-рекламаций при выходе из строя машин в период гарантийного срока эксплуатации; направление телеграммы для вызова представителя предприятия для установления причины выхода из строя оборудования;

3.1.3.9. Подготовка техники к вводу в эксплуатацию (поступившей на предприятие), к списанию (отработавшей установленный срок эксплуатации), оформление необходимых документов, в том числе по продлению межремонтных сроков; своевременное внесение данных в АСУ ССПС по эксплуатируемой технике и бригадам ССПС;

3.1.3.10. Контроль за содержанием, уходом, а также качеством обслуживания и ремонта ССПС;

3.1.3.11. Организация подготовки ССПС к прохождению контрольно-технического осмотра в установленные сроки графиком проведения.

3.1.4. Ответственные лица на предприятии за выпуск ССПС проходят проверку знаний в комиссии при соответствующих отделах отделения дороги по действующей нормативной документации не реже одного раза в три года. При положительном результате испытаний работнику выдается удостоверение формы РБУ-9. В обязанности лица, ответственного за выпуск ССПС, входит:

3.1.4.1. Обеспечение исправного содержания ССПС в эксплуатации;

3.1.4.2. Выдача (прием) маршрутных листов формы АУ-12, контроль за прохождением инструктажа по безопасности движения, предрейсового и послерейсового медицинского осмотра бригадами ССПС, наличием необходимых документов у бригады ССПС;

3.1.4.3. Проверка исправного состояния и приведения в транспортное положение всех механизмов, агрегатов, рабочих органов на ССПС при выезде с места дислокации с отметкой в маршрутном листе формы АУ-12;

3.1.4.4. Контроль за качеством выполнения обслуживающими бригадами ежедневного технического обслуживания (ЕТО) ССПС.

3.1.5. На каждом предприятии должны быть изданы следующие приказы (распоряжения):

3.1.5.1. Об организации предрейсового и послерейсового медицинского осмотра (ПРМО) бригад ССПС согласно требованиям инструкции МПС от 01.05.1998 №ЦУВС-552, приказа МПС от 20.12.1999 №17ЦЗ, с указанием режима работы медицинских пунктов (амбулаторий и т.д.), порядка проведения ПРМО в случаях аварийных выездов по устранению повреждений пути, контактной сети, устройств СЦБ, искусственных сооружений;

3.1.5.2. Об организации выдачи (через АСУ ССПС) и сдачи маршрутных листов формы АУ-12, ведения журнала учета выдачи маршрутных листов;

3.1.5.3. Об организации порядка учёта, маркировки, выдачи и хранения тормозных башмаков в соответствии с требованиями Распоряжения из ОАО «РЖД» от 30.08.2005 №1353р;

3.1.5.4. Об организации проведения технического обслуживания и ремонтов ССПС на предприятии;

3.1.5.5. О порядке доставки кассет регистрации параметров движения КЛУБ-УП (скоростемерных лент) в пункты дешифрации, согласованный с руководством предприятия, на базе которого организована расшифровка (в соответствии с требованиями приказа от 06.06.2005 №176Н);

3.1.5.6. О персональном составе бригад ССПС для совместной работы с учётом деловых и моральных качеств, психологической совместимости работников (издаётся два раза в год к летним и зимним путевым работам) с указанием вариантных совмещений;

3.1.5.7. О порядке проведения инструктажа по безопасности движения;

3.1.5.8. О порядке проведения технического обучения бригад ССПС в соответствии с требованиями стандарта ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14.02.2008 №300р;

3.1.5.9. О порядке ведения «Книги замечаний машинистов», сроках внесения замечаний машинистов (в том числе при турной езде, работе вахтовым методом), порядке расследования обстоятельств замечаний машинистов и принятия мер согласно требований Положения, утвержденного распоряжением от 05.09.2008 №236р.

3.1.6. При перерыве в работе машиниста (помощника машиниста) более 10 суток (за исключением графикового отдыха после вахты, тура), работник, ответственный за организацию эксплуатации ССПС обязан ознакомить с материалами инструктажа по безопасности движения и охране труда машиниста (помощника машиниста) за весь пропущенный период работы, после чего проводит проверку усвоения инструктажа работником, о чём производит запись в служебный формуляр формы ТУ-57.

3.1.7. Техническое обучение машинистов, помощников машиниста и сопровождающих лиц осуществляется специалистами предприятий, отделений, дирекций, служб (по согласованию) и машинистами-инструкторами ССПС, в соответствии с требованиями стандарта ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14.02.2008 №300р.

3.1.8. План проведения технической учебы с бригадами ССПС разрабатывается на календарный год (до 15 декабря) с распределением тематики между специалистами, проводящими занятия, с учетом требований стандарта ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14.02.2008 №300р.

3.2. Порядок проведения расследований нарушений, выявленных при расшифровке кассет регистрации:

3.2.1. При приёмке кассет регистрации техник-расшифровщик производит регистрацию в журнале выдачи-приёмки и указанием в маршрутном листе даты сдачи, своей подписи. Все дешифрованные кассеты регистрации регистрируются в АСУ НБД и журнале формы ТУ-133 №1, а с выявленными нарушениями – в настольных и электронных журналах формы ТУ-133 №2, 3, 4 в зависимости от квалификации нарушений.

3.2.2. Расследование допущенных нарушений машинистами ССПС, выявленных при расшифровке кассет регистрации проводится машинистами-инструкторами ССПС по утверждённому графику с квалификацией нарушений и указанием ссылки на нормативные документы, по которым было допущено нарушение. Результаты расследования вносятся в АСУ НБД и соответствующий журнал формы ТУ-133 с оформлением протокола нарушений, который направляется на предприятие-владелец ССПС по электронной почте (факсу) в суточный срок, а в 3 суточный – в письменном (с момента поступления кассет регистрации на расшифровку).

3.2.3. Расследование выявленных нарушений по ведению ССПС проводится руководителями предприятий-владельцев ССПС, а нарушений, занесенные в журнал №3 – в комиссии локомотивного депо под председательством главного инженера в суточный срок без учета выходных и праздничных дней. Результаты расследования и принятые меры вносятся в АСУ НБД и соответствующий журнал формы ТУ-133.

3.3. Организация проведения технических обслуживаний и ремонтов ССПС на предприятиях дороги.

3.3.1. На каждом предприятии составляется месячный график проведения технических обслуживаний и ремонтов в соответствии с установленными межремонтными нормами и прогнозируемым пробегом.

3.3.2. Периодичность проведения технических обслуживаний и ремонтов указываются в ППР от 20.03.2004 №СИ-2670, от 12.12.2005 №ВС-11224 и техническом указании от 19.04.2003 №М-01/03. При отсутствии данных в ППР на эксплуатируемый тип ССПС техническое обслуживание и ремонт выполняется в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации данного типа ССПС.

3.3.3. Текущий ремонт (ТР) выполняется силами предприятия-владельца машины в соответствии с требованиями ППР или эксплутационной документацией ССПС, кроме специализированных работ, выполняемых в локомотивных и вагонных депо.

3.3.4. В случае недостаточной ремонтной базы предприятия для проведения текущего ремонта допускается использовать на договорной основе услуги ремонтных предприятий дороги.

3.3.5. Проведение технических обслуживаний и ремонтов (ЕТО, ТО-1, ТО-2, СТО, ТР, СР и т.д.) регистрируются в «Журнале учета работ, периодических технических обслуживаний и ремонтов» (графа 1, 3, 6, 7). Объем выполнения ТО и ремонта подтверждается перечнем выполненных работ очередного ТО или ремонта, в том числе дополнительного ремонта с отметками исполнителей о выполнении каждого пункта перечня.

3.3.6. О выполнении работ на ТО-1, ТО-2, СТО (СР) или ТР ответственное лицо за техническое состояние и ремонт СПС производит отметку в паспортах машины, дизеля и других агрегатов, а обслуживающая бригада – в журнале учёта работ периодических технических обслуживаний и ремонтов.

В случае привлечения ремонтных предприятий смежных служб для проведения текущих ремонтов техники ССПС в технической документации регистрируется выполнение установленного объёма работ ответственными работниками этих предприятий.

3.3.7. Руководители подразделений приписки или их заместители обязаны систематически по утвержденному графику осущест­влять личный осмотр машины, выпускаемой из технического обслуживания и текущего ремонта.

3.4. Кроме работ, выполняемых на технических обслуживаниях и ремонтах, дополнительно периодически (по сроку) производится:

3.4.1. Обслуживание и ремонт систем безопасности КЛУБ-П, КЛУБ-УП согласно требованиям инструкций от 12.11.1999 №ЦРБ-704 и №ЦРБ-705 в контрольно-ремонтных пунктах локомотивных депо с периодичностью не реже 1 раза в 90 суток с постановкой штампа-справки в журнале формы ТУ-152.

3.4.2. Обслуживание и ремонт АЛСН согласно требований инструкции от 24.09.2001 №ЦТ-ЦШ-857 в контрольно-ремонтных пунктах локомотивных депо с периодичностью не реже 1 раза в 30 суток с постановкой штампа-справки в журнал формы ТУ-152;

3.4.3. Техническое обслуживание и ремонт поездной радиосвязи в контрольных пунктах с периодичностью не реже 1 раза в 30 суток по утверждённым графикам, предоставляемым ежеквартально в региональные центры связи (дистанции сигнализации, централизации блокировки и связи) и локомотивные депо до 25 числа последнего месяца квартала. Техническое обслуживание радиостанций поездной радиосвязи проводится работниками РЦС (ШЧ) и работниками локомотивных депо в соответствии с требованиями инструкции от 22.12.1989 №ЦШ-4784 (пункты 8.2, 8.3). По окончании технического обслуживания поездной радиосвязи ставится штамп-справка в журнал формы ТУ-152.

3.4.4. Работниками контрольно-ремонтных пунктов (контрольных пунктов) систем безопасности КЛУБ–П, УП, а так же радиосвязи при проведении периодических регламентных работ (ремонта) должна контролироваться периодичность и сроки проверки блоков на закрепленной технике ССПС по журналам учета. При постановке штамп-справки в журнал формы ТУ-152 на радиосвязь и приборы безопасности, мастером (электромехаником) вносятся номера установленных блоков на ССПС с указанием дат следующей проверки по каждому блоку.

При нахождении приписной техники на других отделениях, ответственные работники предприятий-владельцев за техническое обслуживание и ремонт должны осуществлять контроль за сроками проверки блоков приборов безопасности и радиосвязи. За 5 дней до окончания срока проверки блоков КЛУБ осуществляется их доставка из КРП (КП) приписки в ближайшее КРП (КП) по месту производства работ для плановой их смены и доставка смененных блоков в КРП (КП) приписки (порядком, определенным руководителем предприятия). За 5 дней до окончания срока действия штамп-справки на право пользования радиостанцией, ССПС в обязательном порядке предъявляется в ближайшее локомотивное депо для плановой проверки работы радиостанции, измерения основных параметров или для замены по сроку, или для выполнения ремонта. После проверки или ремонта в КРП радиосвязи, работник КП радиосвязи осуществляет установку на ССПС и проверку общей работоспособности радиостанции, и проставляет в журнал ТУ-152 штамп-справку на право пользования радиосвязью.

3.4.5. Техническое освидетельствование резервуаров в соответствии с требованиями «Правил надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог РФ» от 04.08.1998 №ЦТ-ЦВ-ЦП-581, с внесением в данных сводный журнал ответственным работником предприятия, производившим освидетельствование;

3.4.6. Техническое освидетельствование грузоподъёмных машин в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» №ПБ-10-382 – 0, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 №98;

3.4.7. Техническое освидетельствование подъёмных вышек в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации подъёмников (вышек)», №ПБ-611 – 03, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 №87;

3.4.8. Проверка манометров пневматической системы, предохранительных клапанов, клапанов максимального давления, кранов машиниста в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава» от 27.01.1998 №ЦТ-533.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: