Если на вагоне поднят токоприемник, включено управление, нажаты педали безопасности и пусковая, то включены контакторы LS, M1, P1, Р2, Р3, Р4. Ток проходит от провода контактной сети через токоприемник, провод 1, линейный контактор LS, провод 2, последовательную обмотку реле максимального тока MR, провод 3. От провода 3 ток разветвляется на две параллельные ветви.
Ветвь первая. Провод 3, обмотка дифференциального реле MDR, обмотка добавочных полюсов, обмотка якоря тягового двигателя 4, провод 10, обмотка якоря и обмотка добавочных полюсов тягового двигателя 3, провод 11, главная обмотка ограничительного реле OR, провод 12. В случае езды вперед далее ток проходит через контактор Р3, провод 13, обмотку главных полюсов тягового двигателя 4, провод 15, обмотку возбуждения тягового двигателя 3, провод 14, контактор Р4, провод 16, шунт амперметра, провод 9.
Ветвь вторая. Провод 3 (в случае езды вперед), контактор Р1, провод 5, обмотка возбуждения тягового двигателя 2, обмотка возбуждения тягового двигателя 1, провод 4, контактор Р2, провод 6, обмотка дифференциального реле MDR, обмотка добавочных полюсов и обмотка якоря тягового двигателя 2, провод 8, обмотка якоря и обмотка добавочных полюсов тягового двигателя 1, провод 9.
|
|
От провода 9 токи обеих параллельных ветвей соединяются в общий ток, который проходит через контактор Ml, провод 24, реостаты ускорителя, провод22, демпферные реостаты R1 и R2, провод 100 и рельсы. После замыкания цепи тока тяговых двигателей на некоторое время включается контактор F2, шунтирующий цепь обмоток возбуждения тяговых двигателей 1 и 2.
Включение на некоторое время пусковых демпферных реостатов и ослабление возбуждения делают плавным начальный момент трогания вагона, поскольку пусковые демпферные реостаты R1 и R2 уменьшают величину пускового тока, а следовательно, и силу тяги. Ослабление возбуждения также уменьшает силу тяги в начале пуска.
Сразу после этого включается контактор R1, который замыкает часть пускового демпферного реостата, отключается контактор F2, что вызывает усиление возбуждения тяговых двигателей и увеличение силы тяги. После отключения части демпферного реостата благодаря включению контактора R1 сразу же включается контактор R2, которым замыкается вторая часть пускового демпферного реостата. При этом увеличивается пусковой ток тяговых двигателей и начинает работу ускоритель, реостаты которого выводятся таким образом, что пусковой ток тяговых двигателей поддерживается неизменным все время пуска (величина пускового тока зависит от степени нажатия пусковой педали водителем). При этом ускоритель будет поворачиваться в направлении от 1-й к 99-й позиции. Когда крестовина ускорителя достигнет 76-й позиции, реостаты ускорителя выводятся полностью включением контактора М2. Для ускорения вагона на безреостатных позициях включаются контакторы ослабления возбуждения тяговых двигателей. Так, на позиции 80 включается контактор F4, на позиции 85 — контактор F1, на позиции 90 — контактор F3 и на позиции 95 — контактор F2. На позиции 97 двигатель ускорителя отключается и на позиции 99 крестовина, дойдя до упора, останавливается. Эта позиция ускорителя соответствует безреостатной при наибольшем ослаблении возбуждения тяговых двигателей.
|
|
После выхода ускорителя на 99-ю позицию разгон вагона продолжается по автоматической характеристике тяговых двигателей. Это значит, что разгон будет продолжаться до наибольшей скорости, соответствующей нагрузке вагона, профилю пути и сопротивлению движения.