Работа силовой цепи при включении и разгоне вагона

Если на вагоне поднят токоприемник, включено управление, нажаты педали безопасности и пусковая, то включены контакторы LS, M1, P1, Р2, Р3, Р4. Ток проходит от провода контакт­ной сети через токоприемник, провод 1, линейный контактор LS, провод 2, последовательную обмотку реле максимального тока MR, провод 3. От провода 3 ток разветвляется на две параллельные ветви.

Ветвь первая. Провод 3, обмотка дифференциального реле MDR, обмотка добавочных полюсов, обмотка якоря тягового двигателя 4, провод 10, обмотка якоря и обмотка добавочных полюсов тягового двигателя 3, провод 11, главная обмотка огра­ничительного реле OR, провод 12. В случае езды вперед далее ток проходит через контактор Р3, провод 13, обмотку главных полюсов тягового двигателя 4, провод 15, обмотку возбуждения тягового двигателя 3, провод 14, контак­тор Р4, провод 16, шунт амперметра, провод 9.

Ветвь вторая. Провод 3 (в случае езды вперед), кон­тактор Р1, провод 5, обмотка возбуждения тягового двигателя 2, обмотка возбуждения тягового двигателя 1, провод 4, контак­тор Р2, провод 6, обмотка дифференциального реле MDR, обмотка добавочных полюсов и обмотка якоря тягового двигателя 2, провод 8, обмотка якоря и обмотка добавочных полюсов тягового двигателя 1, провод 9.

От провода 9 токи обеих параллельных ветвей соединяются в общий ток, который проходит через контактор Ml, провод 24, реостаты ускорителя, провод22, демпферные реостаты R1 и R2, провод 100 и рельсы. После замыкания цепи тока тяговых двигателей на некоторое время включается контактор F2, шунтирующий цепь обмоток возбуждения тяговых двигателей 1 и 2.

Включение на некоторое время пусковых демпферных реоста­тов и ослабление возбуждения делают плавным начальный момент трогания вагона, поскольку пусковые демпферные рео­статы R1 и R2 уменьшают величину пускового тока, а следова­тельно, и силу тяги. Ослабление возбуждения также уменьшает силу тяги в начале пуска.

Сразу после этого включается контактор R1, который замы­кает часть пускового демпферного реостата, отключается контак­тор F2, что вызывает усиление возбуждения тяговых двигателей и увеличение силы тяги. После отключения части демпферного реостата благодаря включению контактора R1 сразу же вклю­чается контактор R2, которым замыкается вторая часть пускового демпферного реостата. При этом увеличивается пусковой ток тяговых двигателей и начинает работу ускоритель, реостаты которого выводятся таким образом, что пусковой ток тяговых двигателей поддерживается неизменным все время пуска (вели­чина пускового тока зависит от степени нажатия пусковой педали водителем). При этом ускоритель будет поворачиваться в направ­лении от 1-й к 99-й позиции. Когда крестовина ускорителя достиг­нет 76-й позиции, реостаты ускорителя выводятся полностью включением контактора М2. Для ускорения вагона на безреостатных позициях включаются контакторы ослабления возбуждения тяговых двигателей. Так, на позиции 80 включается контактор F4, на позиции 85 — контактор F1, на позиции 90 — контактор F3 и на позиции 95 — контактор F2. На позиции 97 двигатель уско­рителя отключается и на позиции 99 крестовина, дойдя до упора, останавливается. Эта позиция ускорителя соответствует безрео­статной при наибольшем ослаблении возбуждения тяговых дви­гателей.

После выхода ускорителя на 99-ю позицию разгон вагона продолжается по автоматической характеристике тяговых дви­гателей. Это значит, что разгон будет продолжаться до наибольшей скорости, соответствующей нагрузке вагона, профилю пути и сопротивлению движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: