Линейный контактор с реле максимального тока


Линейный контактор служит для включения и выключения силовой цепи вагона при его пуске и переходе на выбег и также автоматического отключения (в течение 0,05—0,07 с) электрических цепей вагона при коротком замыкании.

Линейный контак­тор (рис. 17) смонти­рован вместе с реле максимального тока на общем основании и при помощи изолято­ров прикреплен к раме кузова. К основанию 1 прикреплено ярмо магнитопровода 2, на сер­дечнике которого расположена низко-вольтная обмотка катушки электромагнита 3. На якоре 10 расположен главный подвижной контакт 14. Главный неподвижный контакт 15 укреплен на стойке и соединен электрически с дугогасительной катушкой 16, к кото­рой подходит провод 18 от токоприемника. Соединение подвиж­ного контакта 14 с неподвижным 15 происходит внутри дугогаси­тельной камеры 17. Якорь оттягивают две выключающие пру­жины 12. Для притирания главных контактов имеется притира­ющая пружина 13. Для включения и отключения низковольтных цепей имеются низковольтные вспомогательные контакты 9. Для того, чтобы ток не проходил по шарнирам, во избежание их приваривания, имеется гибкий шунт 11.

На общем сердечнике расположены две обмотки — токовая 5 и удерживающая 4. Токовая служит для прохождения тока сило­вой цепи от линейного контактора к выводному проводу 18, а удерживающая является низковольтной. Якорь 7 реле макси­мального тока при своем притяжении к сердечнику воздействует на низковольтные контакты 6.

Регулировочная пружина 8 имеет регулировку, с помощью которой можно отрегулировать величину тока срабатывания реле. Величина тока уставки равна 750 А. Когда водитель нажимает на пусковую педаль вагона, включается низковольтная цепь, подающая ток напряжением 24 В на обмотку 3. Сердечник кон­тактора намагничивается и притягивает якорь 10. При этом глав­ные контакты 14 и 15 соединяются. Тогда ток высокого напряжения, подводимый по проводу 18, от токоприемника пройдет через витки дугогасительной обмотки 16 на неподвижный главный кон­такт 15, на соединенный с ним подвижной контакт 14, через гибкий шунт 11 на токовую обмотку реле максимального тока 5 и к выводному проводу.

При включении контактов происходит их «притирание». Когда водитель отпускает пусковую педаль в нулевое положение, низко­вольтная цепь, подающая ток на обмотку 3, отключается. Сердеч­ник размагничивается, и якорь 10 контактора под действием силы тяжести и с помощью выключающих пружин 12 отпадает, благодаря чему главные контакты 14 и 15 разъединяются. При этом между главными контактами возникает электрическая дуга, которая гасится дугогасительным устройством. Подача тока высокого напряжения к тяговым двигателям прекращается.

При включенном линейном контакторе по токовой об­мотке 5 реле максимального тока проходит ток силовой цепи. Если величина тока силовой цепи меньше 750 А, то сила притя­жения якоря 7 недостаточна, чтобы преодолеть усилие пружины 8. При прохождении тока свыше 750 А магнитный поток токовой обмотки 5 реле увеличит силу притяжения якоря 7 настолько, что последний преодолеет усилие пружины 8. Якорь 7 притя­нется к сердечнику и приведет в действие низковольтные кон­такты 6. Одна пара этих контактов отключит питание обмотки катушки 3 линейного контактора 5. Линейный контактор выклю­чится. Другая пара контактов 6 включит цепь удерживающей обмотки 4 реле максимального тока — это предотвращает повтор­ное включение линейного контактора.

Для включения линейного контактора после срабатывания реле максимального тока следует отпустить в нулевое положение пусковую педаль. При этом разрывается цепь питания удерживающей обмотки 4 реле максимального тока и аппарат подготовляется к следующему пуску.

Технические данные контактора SL-11 с реле максимального тока следующие:

Номинальное напряжение 750 В
Ток главных контактов 250 А
Ток уставки реле максимального тока 750±5 А
Напряжение включающей обмотки 24 В
Сопротивление включающей обмотки 9,2 Ом
Напряжение удерживающей обмотки реле максимального тока 6,6 В
Сопротивление удерживающей обмотки реле максималь­ного тока 2,43 Ом
Толщина главных контактов 7 мм
Толщина изношенных главных контактов 4,5 мм
Расстояние между сердечником и якорем контактора в момент включения для:  
новых контактов 3,5 мм
изношенных контактов 0,5 мм
Расстояние между главными контактами (раствор) 20 мм

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: