Для выключения водитель отпускает пусковую педаль в нулевое положение. При этом на пусковом валу контроллера водителя отключаются контакты JK1 и JK2. Несмотря на отключение контакта JK1, питание обмоток линейного контактора LS, контактора M1 и контактора М2 не прекратится, так как включен контактор R2 и через его блок-контакты замыкается цепь питания обмоток этих трех контакторов. Отключение же контактов JK.2 разорвет цепь питания обмотки контактора R1. Контактор R1 отключается первым при выключении силовой цепи вагона. Он вводит часть пускового демпферного реостата. Блок-контакты контактора R 1 разрывают цепь питания обмотки контактора R2. Контактор R2 отключается. Этим вводится в цепь весь пусковой демпферный реостат. Блок-контакты контактора R2 (провода 209—210) размыкают цепь питания обмоток контакторов Ml, М2 и LS. Линейный контактор LS отключается и разрывает питание силовой цепи.
Такое ступенчатое выключение силовой цепи вагона, когда первым отключается контактор R1, затем контактор R2 и последним — линейный контактор LS, предусмотрено для уменьшения толчка при выключении..
Как только отключился линейный контактор, его блок-контакты отключают цепь питания двигателя ускорителя, а отключение контактора Ml его блок-контактами создает цепь включения обмоток тормозных контакторов В1 и В2. Поэтому сразу же собираются два тормозных контура в силовой цепи.