Работа цепей управления барабанного тормоза, педали безопасности и рельсовых тормозов

Барабанный тормоз используют как стояночный, для дотор-маживания до полной остановки после окончания работы электро­динамического торможения и для торможения при неисправностях в цепях электродинами­ческого тормоза.

Электромагнитный привод барабанного тормоза работает на растормаживание. При выключенном управлении тормозная пружина электромагнитного привода вызывает прижатие тормозных накладок к тормозному барабану и вагон находится в затор­моженном состоянии. Для растормаживания вагона необходимо, чтобы в обмотки электромагнитных приводов был подан ток низ­кого напряжения.

Барабанный тормоз имеет две ступени торможения (две по­зиции): 1-я — когда ток низкого напряжения подается на обмотки электромагнитных приводов через резистор RC' и нажатие на­кладок оказывается ослабленным и 2-я — когда обмотки электро­магнитных приводов не получают питания, вследствие чего на­кладки прижаты к барабану с полной силой.

Перед началом движения, когда водитель отпускает тормозную педаль в нулевое положение, включается контакт тормозного вала контроллера ВК8 и подается питание на низковольтную об­мотку реле блокировки тормозов LO. Тогда от про­вода 201 через замкнутые контакты LO (при условии, что нажата педаль безопасности) пойдет ток на обмотку контактора BR2 (провода 208—207). Контакты же BR2 создадут цепь питания обмоток электромагнитных приводов барабанных тормозов через резистор RC', чем обеспечивается ослабление нажатия тормозных накладок на тормозной барабан.

Для полного растормаживания барабанного тормоза необхо­димо включение контактора M1, блок-контакт которого M1 (провода 204—205) обеспечит подачу тока на обмотку контак­тора BR1. Как известно, контактор М1 включают нажатием на пусковую педаль одновременно с линейным контак­тором LS. Иными сло­вами, полное растормаживание барабанного тормоза наступает только после включения силовой цепи. После включения контактора BR1 питание его обмотки под­держивается собственными блок-контактами BR1 (провода 205— 207) и не зависит от включения контактора M1.

При нажатии тормозной педали на третьей позиции тормозного вала контроллера от­ключается контакт ВК8, а на пятой позиции — ВК9. Однако при этом начинает действовать электродинамическое торможение, ток силовой цепи проходит по высоковольтной обмотке реле бло­кировки тормозов LO и поэтому якорь реле LO остается притя­нутым. Контакты ВК8 разрывают питание только низковольт­ной обмотки реле LO. Поэтому цепь питания обмотки контак­тора BR2 сохраняется. Цепь же питания обмотки контактора BR1, несмотря на отключение контактов ВК9, под­держивается за счет включения контактов ZR10 на позициях ускорителя выше третьей. Поэтому, если действует электроди­намическое торможение, то барабанный тормоз остается растор­моженным. При снижении скорости движения вагона до 4—2 км/ч электри­ческое торможение становится малоэффективным, тормозной ток менее 120 А. При таком токе якорь реле блокировки тормо­зов LO отпадает и контакты реле LO (провода 201—208 и 205—206) отключаются. Отключение этих контактов разрывает цепь питания обмоток контакторов BR1 и BR2; они отключаются и размыкают цепи питания обмоток приводов барабанного тор­моза. Вагон дотормаживается барабанным тормозом.

Если при нажатии тормозной педали не возникло электро­динамического торможения, то высоковольтная обмотка реле LO не будет обтекаться током силовой цепи. Низковольтная обмотка реле LO (провода 202—100) при этом будет отключена, так как контакты тормозного вала контроллера ВК8 отключаются. Тогда, как и в случае дотормаживания, контакты реле LO (провода 201—208 и 205—206), отключившись, размы­кают цепи питания обмоток контакторов BR2 и BR1, которые разомкнут цепи питания обмоток электромагнитных приводов барабанного тормоза и вагон остановится механическим тормозом.

Рельсовый электромагнитный тормоз включается при нажа­тии тормозной педали за защелку. Рельсовый тормоз имеет две позиции. На 1-й позиции рельсового тормоза включаются электро­магниты башмаков задней тележки, а на 2-й — электромагниты рельсовых тормозов обеих тележек. Первая позиция осуще­ствляется при включении кулачкового элемента тормозного вала контроллера ВК7, когда замыкается цепь питания обмотки контактора К2. При включении контактора К2 вклю­чается цепь питания электромагнитов тормозов задней тележки.

На 2-й позиции рельсовых тормозов включение контактов кулач­кового элемента ВК6 создает цепь питания обмотки контак­тора К1. Контактор К1 включает пи­тание обмотки рельсовых тормозов передней тележки.

Педаль безопасности должна быть нажата все время, пока вагон движется. Водитель может отпустить педаль безопасности только при условии постановки тормозной педали в стояночное положение «на защелку». При нажатой педали безопасности под­держивается цепь питания замыкающей обмотки реле безопас­ности RBZ. Как видно из схемы, контакты RB между проводами 328 и 329 поддерживают питание этой цепи. Эта же цепь при стояночном положении тормозной педали под­держивается включенной за счет кулачкового элемента ВК1 тормозного вала контроллера, который также подключен к про­водам 328 и 329. Если же при не установленной на защелку тор­мозной педали педаль безопасности будет отпущена, то питание замыкающей обмотки реле безопасности RBZ прекратится и реле безопасности отключится. Контакты реле безопасности RB (про­вода 268—269) замкнут цепь питания обмотки контактора К1. Контактор К1 включит питание обмоток рельсовых тормозов передней тележки, а блок-контакты контактора К1 (провода 269—270) создадут цепь питания обмотки контактора К2, который своими контактами обеспечит включение питания обмо­ток рельсовых тормозов задней тележки.

При отключении реле безопасности также выключаются его контакты, включенные между проводами 207—100, и включаются контакты в проводах 340—337. Выключение контактов RB (про­вода 207—100) приводит к выключению линейного контактора и контактора M1. Включение же контактов RB (провода 340—337) включит цепь питания дви­гателя звонка.

Для включения реле безопасности потребуется произвести повторное включение цепей вагона, предварительно выключив переключатель управления VR'. Для включения управ­ления необходимо установить на защелку тормозную педаль и включить переключатель управления на 2-ю позицию, отпустив его через 1 с на 1-ю позицию.

При нажатии кнопки экстренного торможения ZS в салоне вагона, контакты которой находятся в проводах 328—330, соби­рается цепь включения выключающей обмотки реле безопасности RBV. В этом случае ток, проходя по обмотке RBV, создает в сердечнике реле безопасности магнитный поток, равный по своей величине магнитному потоку обмотки RBZ, но проти­воположный ему по направлению. Магнитные потоки взаимно компенсируются. Поэтому сердечник реле безопасности размаг­ничивается и реле отключается. Отключение реле вызывает, как и в случае отпуска педали безопасности, включение контакто­ров К1 и К2 и работу рельсовых тормозов обеих тележек вагона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: