Таможенное дело и таможенная политика Таможенного Союза

Тамо́жня — гос орган, обеспечивающий порядок перемещения через там границу товаров и транспсредств, вещей и предметов, взимание там платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.

Таможенное дело в Таможенном Союзе. Важнейшая роль в обеспечении экон интересов государства принадлежит таможенному делу. Термин «там дело» - в его совр понимании охватывает сложный комплекс отношений, связанный с внеш и внутр политикой и дея-тью государства. Там дело в РФ составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транс средств, взимания там платежей, там оформления, там контроль и другие средства проведения там политики в жизнь. Таможенное дело тесно связано с международными отношениями. Центральное место в обеспечении таможенного дела занимает ТК, определяющий прав, экон и организ основы там дела и направленный на защиту экон суверенитета и экономической безопасности РФ.

Таможенная политика - целенаправленная дея-ть гос-ва по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответ там режима перемещения товаров и транспортных средств через там границу.

Цель там политики - обеспечение экономических интересов гос-ва.

Таможенный союз ЕАЭС — форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана, России, Армении и Киргизии, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер[4]. При этом страны-участники Таможенного союза применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами

Таможенный кодекс Таможенного союза вступил в силу на территории всех трех входящих в него государств - в России и Казахстане с 1 июля, а в Белоруссии, до последнего момента сохранявшей интригу с ратификацией данного документа, - с б июля 2010 года. Формирование таможенной политики любого государства предполагает два важных подхода к определению ее направленности — это протекционизм и фритредерство. Протекционизм - это политика, напр на защиту собственной промышленности, с/х от иностр конкуренции на внут рынке. Протекционистская таможенная политика направлена на создание наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства и внутреннего рынка. Фритредерство - это политика свободной торговли, устраняет помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации каких-либо ограничений на внешнеторговый оборот, что ведет к его росту, а также способствует более выгодному мрт и удовлетворению потребностей рынка. В отличие от протекционизма политика своб торговли предполагает миним уровень там пошлин и напр на поощрение ввоза иностр товаров на внутр рынок стр.

Основными средствами реализации там политики являются пошлины, сборы (тарифное, или экономическое, регули­рование), процедура там оформления и контроля, раз­личные там ограничения и формальности, связанные с практикой внеш­неторгового лицензирования и квотирования (нетарифное, или административ­ное, регулирование).

Методы и принципы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.

1) Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил. Этот метод явл основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор. Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть:

1.Протекционистская функция - защита нац товаропроизводителей от иностр конкуренции.

2. Фискальная функция - обеспечение поступления средств в бюджет

Элементами таможенно-тарифного регулирования являются: Таможенный тариф (свод ставок таможенных пошлин), Таможенное декларирование товаров, Таможенная процедура, Товарная номенклатура вэд

2) Нетарифные методы регулирования вэд — совокупность методов гос регулированиявэд, имеющих целью воздействие на процессы в сфере вэд, но не относящихся к таможенно-тарифным методам государственного регулирования (квотирование, лицензирование). В соотв с межд соглашениями нетариф методы применяются в виде искл из правила свободной торговли в след случаях:

1. Введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных товаров, вызванных необходимостью защиты национального рынка

2. Реализация разрешительного порядка экспорта или импорта отдельных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество, окруж среду, жизнь или здоровье животных и растений.

3. Выполнение международных обязательств

4. Введение исключительного права на экспорт или импорт отдельных товаров

5. Введение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер

6. Защита общественной морали и правопорядка

7. Защита культурных ценностей

8. Обеспечение национальной безопасности

Правовые основы таможенного регулирования. Важнейшая роль в деле обеспечения экон интересов государства принадлежит таможенной службе — одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет гос бюджет и тем самым способствует решению экон проблем. Согласно Конституции РФ таможенное регулирование находится в ведении РФ и закл в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и трансп средств через таможенную границу РФ.

Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством России о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: