20.2.1 В пути следования поезда на промежуточных станциях производят следующие виды работ:
- детали приводов осматривают и выявляют утечки масла из картеров редукторов;
- проверяют крепление редуктора к раме тележки привода ТРКП и подвески ведомого шкива привода ТК-2, а так же крепление карданного вала к фланцу редуктора и генератора;
- контролируют натяжение клиновых ремней и возможный сдвиг редуктора на средней части оси колесной пары;
- проверяют температуру шарниров карданных валов, муфт и корпусов редукторов в местах установки подшипников;
- на ПТО выполняют также работы, предусмотренные «Инструкцией осмотрщику вагонов» ЦВ-ЦЛ-408.
20.2.2 При обнаружении в пути следования дефектов в приводах, угрожающих безопасности движения поездов, в зависимости от характера повреждения редуктора, скорость движения поезда до ближайшего ПТО, пункта формирования или оборота согласуются работниками поездной бригады (ЛНП, ПЭМ) с локомотивной бригадой, о чем также уведомляют поездного диспетчера с помощью локомотивной связи или через работников станции.
20.2.3 В зависимости от характера повреждения приводов в пути следования поезда работники ПТО и поездная бригада при неисправностях в приводах от средней части оси колесной пары должны руководствоваться требованиями, изложенными в таблице 20.2, а при неисправностях в приводах от торца оси колесной пары – в таблице 20.3.
Таблица 20.2
Неисправность | Характерный признак | Действие поездной бригады в пути ледования и работы, производимые на ПТО, пунктах формирования и оборота |
Заклинило подшипник | Греется центробежная муфта сцепления | Демонтировать карданный вал и продолжать движение до пункта формирования или оборота |
Погнут или помят карданный вал | Нехарактерный шум в движении вагона | То же |
Разрушена эластичная муфта привода ВБА | Не передается вращение генератору | На ближайшем ПТО, в пункте оборота заменить эластичную муфту или демонтировать карданный вал |
Разрушена опора моментов | Стук, толчки при работе привода | Демонтировать карданный вал и продолжать движение до ближайшего ПТО, где закрепить опору, а в пункте формирования или оборота - отремонтировать |
Заклинило подшипник ведомого вала | Не вращается подшипник ведомого вала, проворот, сдвиг редуктора на оси. Возможны поломка зубьев шестерен и юз колесной пары | На перегоне или промежуточной станции отвернуть от ведомого вала девять болтов с шестигранной головкой М12´60 и три болта М12´40. Ввернуть три отжимных болта М12´80 в отверстия трех болтов М 12´40, при этом ведомый вал должен выдвинуться из корпуса настолько, что зубья шестерен выйдут из зацепления. В этом положении ведомый вал в комплекте зафиксировать тремя болтами М12´80. На ближайшем ПТО, пункте оборота или формирования заменить колесную пару с редуктором. |
Заклинило подшипник полого вала | Не вращается генератор, проворот, сдвиг редуктора. Нехарактерный звук при работе привода | На перегоне демонтировать карданный вал. Демонтировать опору моментов с опорным и аварийным плечами. Вынуть ведомый вал в комплекте из корпуса редуктора |
Продолжение таблицы 20.2
Сдвиг редуктора относительно оси колесной пары | Колесная пара при трогании и низких скоростях движения поезда не вращается. В движении характерный звук от наличия ползунов Разрыв контрольных линий, выдавливание резинового кольца ведущего фланца редуктора | При этом редуктор будет свободно вращаться на оси колесной пары. Скорость движения поезда должна быть не более 30 км/ч. На ближайшем ПТО, пункте формирования или оборота заменить колесную пару с редуктором На перегоне или промежуточной станции демонтировать карданный вал и со скоростью не выше 30 км/ч следовать до ближайшего ПТО, пункта формирования или оборота. По прибытии заменить колесную пару с редуктором |
Наличие зазора редуктора вала более 3 мм, определяемого зазором в зацеплении шестерен и соединениях других деталей, при покачивании карданного вала вокруг продольной оси, замеренного на радиусе 100 мм | На промежуточной станции демонтировать карданный вал. В пункте формирования и оборота произвести перемонтаж редуктора с выкаткой колесной пары | |
Примечание: На технических станциях, где нет приписного парка пассажирских вагонов, допускается заменять колесные пары с редуктором от средней части на колесные пары без редуктора. Колесная пара с отказавшим редуктором должна быть отправлена в депо приписки вагона в трехдневный срок. |
Таблица 20.3
Неисправности | Характерные признаки | Действие поездной бригады в пути следования и работы, производимые на ПТО, пунктах формирования и оборота |
Ослабление специальной гайки крепления ведущего шкива привода ТРК | Имеется зазор шкива при опробовании приспособлением (рисунок 5) | На промежуточной станции снять ремни, подтянуть специальную гайку. Проверить температуру буксы. На ближайшем ПТО, пункте оборота или формирования произвести перемонтаж буксы с выкаткой колесной пары |
Ослабление узла крепления ведущего шкива привода ТРКП или ТК-2 с зубчатой фиксацией, наличие зазора ведущего шкива | На промежуточной станции снять ремни. На ближайшем ПТО, пункте формирования или оборота произвести перемонтаж буксового узла с выкаткой колесной пары | |
Заклинило редуктор привода ТРКП | Проскальзывание, обрыв ремней, нагревание шкивов | На перегоне или промежуточной станции снять ремни, в пункте оборота или формирования заменить редуктор |
Сдвиг или проворот шкива текстропного привода от средней части оси | На ближайшем ПТО демонтировать ремни, в пункте оборота или формирования, произвести перемонтаж шкива |
20.2.4 Клиновые ремни приводов ТРКП и ТК-2 с надрывами и расслоениями в пути следования заменяют комплектно.
После установки новых ремней в пункте формирования, оборота и в пути следования поезда после 48 ч их эксплуатации необходимо проверить регулировку натяжного механизма по размерам и допускам, приведенным в настоящем руководстве. Допускается кратковременная эксплуатация приводов ТРКП и ТК-2 соответственно на трех и четырех ремнях. При этом ПЭМ должен уменьшить натяжение ремней увеличением высоты пружины натяжного механизма от 5 до 10 мм, что соответствует 1,5-2 оборотам натяжной гайки, и уменьшить нагрузку на генератор до 40-50 % номинальной.
20.2.5 Проводник вагона во время движения поезда должен следить за техническим состоянием вагона: нагревом буксовых узлов колесных пар, подачей электроэнергии в вагон от генератора, возникновением вибраций и нехарактерного шума под вагоном и сообщать ПЭМ. При возникновении неисправностей в приводах генераторов в каждом конкретном случае принимаются меры по обеспечению безопасности движения поездов и исключению их необоснованных задержек в пути следования.
20.2.6 Во всех случаях демонтажа деталей привода питание электроэнергией потребителей должно производиться от соседнего исправного вагона.