Техническое обслуживание ТО-1 в пути следования

20.2.1 В пути следования поезда на промежуточных станциях производят следующие виды работ:

- детали приводов осматривают и выявляют утечки масла из картеров редукторов;

- проверяют крепление редуктора к раме тележки привода ТРКП и подвески ведомого шкива привода ТК-2, а так же крепление карданного вала к фланцу редуктора и генератора;

- контролируют натяжение клиновых ремней и возможный сдвиг редуктора на средней части оси колесной пары;

- проверяют температуру шарниров карданных валов, муфт и корпусов редукторов в местах установки подшипников;

- на ПТО выполняют также работы, предусмотренные «Инструкцией осмотрщику вагонов» ЦВ-ЦЛ-408.

20.2.2 При обнаружении в пути следования дефектов в приводах, угрожающих безопасности движения поездов, в зависимости от характера повреждения редуктора, скорость движения поезда до ближайшего ПТО, пункта формирования или оборота согласуются работниками поездной бригады (ЛНП, ПЭМ) с локомотивной бригадой, о чем также уведомляют поездного диспетчера с помощью локомотивной связи или через работников станции.

20.2.3 В зависимости от характера повреждения приводов в пути следования поезда работники ПТО и поездная бригада при неисправностях в приводах от средней части оси колесной пары должны руководствоваться требованиями, изложенными в таблице 20.2, а при неисправностях в приводах от торца оси колесной пары – в таблице 20.3.

Таблица 20.2

Неисправность Характерный признак Действие поездной бригады в пути ледования и работы, производимые на ПТО, пунктах формирования и оборота
     
Заклинило подшипник Греется центробежная муфта сцепления Демонтировать карданный вал и продолжать движение до пункта формирования или оборота
Погнут или помят карданный вал Нехарактерный шум в движении вагона То же
Разрушена эластичная муфта привода ВБА Не передается вращение генератору На ближайшем ПТО, в пункте оборота заменить эластичную муфту или демонтировать карданный вал
Разрушена опора моментов Стук, толчки при работе привода Демонтировать карданный вал и продолжать движение до ближайшего ПТО, где закрепить опору, а в пункте формирования или оборота - отремонтировать
Заклинило подшипник ведомого вала Не вращается подшипник ведомого вала, проворот, сдвиг редуктора на оси. Возможны поломка зубьев шестерен и юз колесной пары На перегоне или промежуточной станции отвернуть от ведомого вала девять болтов с шестигранной головкой М12´60 и три болта М12´40. Ввернуть три отжимных болта М12´80 в отверстия трех болтов М 12´40, при этом ведомый вал должен выдвинуться из корпуса настолько, что зубья шестерен выйдут из зацепления. В этом положении ведомый вал в комплекте зафиксировать тремя болтами М12´80. На ближайшем ПТО, пункте оборота или формирования заменить колесную пару с редуктором.
Заклинило подшипник полого вала Не вращается генератор, проворот, сдвиг редуктора. Нехарактерный звук при работе привода На перегоне демонтировать карданный вал. Демонтировать опору моментов с опорным и аварийным плечами. Вынуть ведомый вал в комплекте из корпуса редуктора

Продолжение таблицы 20.2

     
  Сдвиг редуктора относительно оси колесной пары Колесная пара при трогании и низких скоростях движения поезда не вращается. В движении характерный звук от наличия ползунов Разрыв контрольных линий, выдавливание резинового кольца ведущего фланца редуктора При этом редуктор будет свободно вращаться на оси колесной пары. Скорость движения поезда должна быть не более 30 км/ч. На ближайшем ПТО, пункте формирования или оборота заменить колесную пару с редуктором На перегоне или промежуточной станции демонтировать карданный вал и со скоростью не выше 30 км/ч следовать до ближайшего ПТО, пункта формирования или оборота. По прибытии заменить колесную пару с редуктором
Наличие зазора редуктора вала более 3 мм, определяемого зазором в зацеплении шестерен и соединениях других деталей, при покачивании карданного вала вокруг продольной оси, замеренного на радиусе 100 мм На промежуточной станции демонтировать карданный вал. В пункте формирования и оборота произвести перемонтаж редуктора с выкаткой колесной пары
Примечание: На технических станциях, где нет приписного парка пассажирских вагонов, допускается заменять колесные пары с редуктором от средней части на колесные пары без редуктора. Колесная пара с отказавшим редуктором должна быть отправлена в депо приписки вагона в трехдневный срок.

Таблица 20.3

Неисправности Характерные признаки Действие поездной бригады в пути следования и работы, производимые на ПТО, пунктах формирования и оборота
     
Ослабление специальной гайки крепления ведущего шкива привода ТРК Имеется зазор шкива при опробовании приспособлением (рисунок 5) На промежуточной станции снять ремни, подтянуть специальную гайку. Проверить температуру буксы. На ближайшем ПТО, пункте оборота или формирования произвести перемонтаж буксы с выкаткой колесной пары
Ослабление узла крепления ведущего шкива привода ТРКП или ТК-2 с зубчатой фиксацией, наличие зазора ведущего шкива   На промежуточной станции снять ремни. На ближайшем ПТО, пункте формирования или оборота произвести перемонтаж буксового узла с выкаткой колесной пары
Заклинило редуктор привода ТРКП Проскальзывание, обрыв ремней, нагревание шкивов На перегоне или промежуточной станции снять ремни, в пункте оборота или формирования заменить редуктор
Сдвиг или проворот шкива текстропного привода от средней части оси   На ближайшем ПТО демонтировать ремни, в пункте оборота или формирования, произвести перемонтаж шкива

20.2.4 Клиновые ремни приводов ТРКП и ТК-2 с надрывами и расслоениями в пути следования заменяют комплектно.

После установки новых ремней в пункте формирования, оборота и в пути следования поезда после 48 ч их эксплуатации необходимо проверить регулировку натяжного механизма по размерам и допускам, приведенным в настоящем руководстве. Допускается кратковременная эксплуатация приводов ТРКП и ТК-2 соответственно на трех и четырех ремнях. При этом ПЭМ должен уменьшить натяжение ремней увеличением высоты пружины натяжного механизма от 5 до 10 мм, что соответствует 1,5-2 оборотам натяжной гайки, и уменьшить нагрузку на генератор до 40-50 % номинальной.

20.2.5 Проводник вагона во время движения поезда должен следить за техническим состоянием вагона: нагревом буксовых узлов колесных пар, подачей электроэнергии в вагон от генератора, возникновением вибраций и нехарактерного шума под вагоном и сообщать ПЭМ. При возникновении неисправностей в приводах генераторов в каждом конкретном случае принимаются меры по обеспечению безопасности движения поездов и исключению их необоснованных задержек в пути следования.

20.2.6 Во всех случаях демонтажа деталей привода питание электроэнергией потребителей должно производиться от соседнего исправного вагона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: