Редукторно-карданный привод от средней части оси колесной пары

20.4.2.1 Техническая ревизия редукторов от средней части оси должна производиться на выкаченной из-под тележки вагона редукторной колесной паре, которая устанавливается на специальную балансировочную установку для проверки и регулировки.

Автоматические муфты сцепления при технической ревизии приводов обслуживают без снятия с вала генератора. У автоматических муфт сцепления снимают кожух, проверяют рукой на легкость вращения и наличие шума в подшипниках муфты, зазор между фрикционной накладкой и торцом фланца и полный возврат центробежных грузов в исходное положение после их поочередного отжатия ломиком.

При выявленных недостатках, загрязнении деталей муфту демонтируют для ремонта в депо.

Продувка сжатым воздухом запрещается, так как это может привести к выбросу смазки из тех участков муфты, где она должна быть и замаслить фрикционную накладку, что приведет к большему сопротивлению перемещения центробежных грузов, нажимного диска по направляющим пальцам корпуса и пробуксовке фрикциона с фланцем.

Проверку зазора опрокидывания муфты WBА-32, усилие затяжки болта М24 крепления муфты на валу генератора производят динамометрическим ключом. Момент затяжки 52 кгс.м. Проверяют состояние резьбы на шпильках муфты.

Карданные валы снимают и производят дефектацию.

20.4.2.2 Для осмотра деталей редуктора из него сливают масло и внутреннюю его полость промывают керосином или дизельным топливом до полного удаления шлама. Вытирать детали, расположенные внутри корпуса редуктора, не допускается. Просушивать эти детали рекомендуется сухим сжатым воздухом.

При обнаружении металлических частиц в масле редуктор отправить в ремонт для определения и устранения причин.

20.4.2.3 Состояние зубьев большой шестерни проверяют через люк картера. Шестерни, имеющие на поверхности зубьев трещины, более одной вмятины глубиной более 1,5 мм, следы точечной коррозии диаметром более 2 мм, глубиной более 0,5 мм, сколы зубьев и выкрашивание металла, заменяют в условиях депо или завода.

20.4.2.4 У редукторов до постановки на вагон (подкатки колесной пары) должны быть проверены допуски в узлах редуктора от средней части оси в сборе в соответствии с таблицей 20.4. Проверку этих размеров необходимо выполнять методами, приведенными в Руководстве «Редукторно-карданные приводы вагонных генераторов пассажирских ЦМВ Руководство по ремонту» 038 ПКБ ЦЛ/ПКТБВ-04РД.(79)

20.4.2.5 Проверить состояние опоры моментов против скручивания.

Зазор в упругих шарнирах при вертикальном перемещении не должен превышать 4 мм.

Вращение стойки опоры в горизонтальном направлении должна ограничиваться появлением упругой деформации резиновых амортизаторов.

Таблица 20.4

Проверяемый параметр Тип редуктора
EUK-160-1M WBА-32/2
Осевые перемещения корпуса редуктора на полом валу (зазоры в конических роликоподшипниках полого вала), мм 0,3 – 0,5 0,3 – 0,5
Биение корпуса редуктора относительно оси колесной пары, мм, не более 0,15 0,15
Осевой зазор фланца вала ведомой шестерни, мм. 0,07-0,12 0-0,18
Радиальный зазор в цилиндрическом подшипнике при перемещении шлицевого фланца, мм   0,055-0,105 0,055-0,165
Боковой зазор в зацеплении шестерен, мм 0,15-0,50 0,12-0,40 0,12-0,50
Биение посадочного места под карданный вал фланца вала-шестерни, мм, не более   0,15   0,10
Зазор между нажимным кольцом и разъемным фланцем редуктора, мм, не менее   3,5   3,5
Разность зазора по окружности между нажимным кольцом и разъемным фланцем, мм, не более   0,2   0,2-1,8

20.4.2.6 После выполнения работ по технической ревизии приводов восстанавливают контрольные полосы на редукторе и карданном валу.

На смотровую крышку редуктора ставят бирку, указывающую место и время производства ревизии привода.

Пример надписи: РХ 04.465, где

Р – вид работа, т.е. ревизии;

Х – месяц года;

04 – год;

465 – номер (шифр), присвоенный депо (участку).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: