Вопрос 4. Характеристика этапов консультативной беседы

1этап Знакомство с клиентом и начало беседы. Длительность этапа 5 – 10 минут при продолжительности беседы 45 минут – 1 час 10 минут. На этом этапе консультант выполняет следующие действия: 1. Встаньте навстречу клиенту, что будет восприниматься клиентом как демонстрация доброжелательности и заинтересованности.2. подбадривайте клиента «Проходите, пожалуйста». 3. После первых минут контакта с клиентом предоставить ему паузу 45 – 60 секунд, чтобы клиент мог собраться с мыслями. 4. После паузы начинайте знакомство: «Давайте познакомимся. Как мне Вас называть?» После этого необходимо представиться клиенту. 5. предоставить клиенту информации о процессе консультирования:о своей квалификации, об оплате за консультирование, о приблизительной продолжительности консультирования, о конфиденциальности.

После чего начинается 2 этап, важно грамотно сделать этот переход начиная с фразы: «Что Вас привело ко мне?» Расспрос клиента, формулирование и проверка консультативных гипотез. Длительность этапа 25 – 35 минут.

Выделяют два подэтап: 1. Формулирование консультативных гипотез. Консультант занимает пассивную позицию, побуждая клиента к активному рассказу. Эмпатическое слушание, осмысление того, что говорит клиент, что позволяет формулировать консультативные гипотезы. Когда у него формируется несколько гипотез, возникает желание занять более активную позицию – начать задавать конкретные вопросы, направленные на проверку гипотез. Этому соответствует и желание клиента услышать что-либо от консультанта – он уже высказал все, что мог и хотел. Переход ко 2 подэтапу проверка к-ых гипотез. Начать задавать клиенту вопросы, направленные на уточнение возникших у консультанта идей. После того, как найдется причина, лежащая в основе проблемы клиента.

Переходим к 3 этапу оказанию воздействия. Продолжительность – 5 - 10 минут. Два подэтапа: 1. Коррекция установок. Для этого К. может использует следующие приемы: 1. Переформулирование ситуации. 2. Постановка клиента в рефлексивную позицию, т.е. встать на место другого человека, оценить ситуацию его глазами.3. Пересказ клиенту основных моментов его рассказа, частые резюме Цель –чтобы клиент сам задумался над своей ситуацией. 4. Анализ эмоциональной реакции клиента. 5. Самораскрытие консультанта, которое предполагает сообщение клиенту о своих чувствах по поводу его затруднений. Все это способствует к установке на поиск новых, конструктивных способов поведения. Переход ко 2 подэтапу коррекции поведения. Психолог должен помочь клиенту сформулировать возможные альтернативы поведения, который для клиента является наиболее подходящим.

4 этап Завершение беседы. Продолжительность этапа – 5 – 10 минут. На этом этапе: подведение итогов беседы; обсуждение вопросов, касающихся дальнейших отношений клиента; прощание консультанта с клиентом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: