Вопрос 7. Технологии ведения консультативной беседы: альтернативное высказывание, перефразирование, обратная связь, интерпретация, конфронтация

Альтернативные высказывания (формулировки).

Часто клиенту трудно представить себе, что можно чувствовать в той или иной ситуации. Для того, чтобы помочь ему, можно предложить альтернативные формулировки ответа. Цель формулирования альтернатив – не поиск правильного ответа, а стимулирование его, демонстрация некоторых образцов, отталкиваясь от которых легче описать свои чувства. Клиенту можно предложить нескольких возможных альтернатив ответа относительно вариантов чувств, которые он испытывает. Обычно предлагаются 2-3 альтернативы.

Примером удобного и простого формулирования альтернатив является детерминация причин поведения человека К. Хорни. С ее точки зрения, любой поведенческий паттерн может быть отнесен к одной из трех групп:

От людей – уход от межличностных отношений и контактов;

К людям – ориентация на взаимодействие и межличностные отношения;

Против людей – стремление к разрушению контактов и межличностных отношений.

Предлагая альтернативные объяснения, психолог стимулирует человека к размышлениям, к пониманию собственных эмоций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: