Технологические компании занялись консалтингом

После массового краха Интернет-компаний производители компьютеров и программного обеспечения (ПО) резко поменяли маркетинг. Они перестали позиционировать себя в качестве «поставщиков решений для электронной коммерции». Теперь технологические компании хотят зарабатывать деньги на консультировании клиентов.

На смену решениям для Интернет-коммерции пришли инструменты для управления бизнес-процессами. Эти технологии появились не сегодня, но до последнего времени находились «в тени» Интернет-магазинов. После падения «доткомов» (.com – термин для обозначения компаний «новой экономики». - Прим. «Ко») на рынок было выброшено огромное количество решений для организации контактов с поставщиками и клиентами, управления персоналом, упорядочивания документооборота и т.д. Такие решения стали «хитом» CeBIT-2002 – крупнейшей мировой выставки информационных технологий (ИТ), состоявшейся минувшим мартом в Германии.

Мировой рынок подобных решений оценивается аналитиками в несколько миллиардов долларов. Объем рынка зависит от того, насколько убедительной для клиентов окажется аргументация производителей новых продуктов. К моменту, когда ИТ-компании решили создать моду на продукты, предназначенные для управления бизнесом, многие банки, торговые и производственные компании уже располагали подобными программами. Теперь ИТ-компании стараются убедить клиентов в том, что старые продукты никуда не годятся и что пора внедрять новые технологии управления. Для большей убедительности ИТ-компании стремятся как можно детальнее изучить бизнес своих клиентов. Ради этого они начали осваивать новое для себя направление – консалтинг. (О том, как мировые монстры ИТ-рынка сливаются с консалтинговыми компанями и начинают осваивать этот бизнес, «Ко» писал в № 133 от 2 октября 2000 г.)

Подобные шаги вполне резонны – в секторе ПО для бизнеса действительно очень много платежеспособных клиентов. Если «доткомы» строились в расчете на мифические доходы, которые должны были появиться «не позже, чем через пару лет», то промышленные предприятия готовы выкладывать деньги за усовершенствование своих бизнес-процессов уже сейчас.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: