Быстро проникают, но плохо «ложатся»

Обычно российский рынок реагирует на западную моду с некоторым опозданием. Однако в случае с ИТ-консалтингом это не так – Россия идет в ногу со всем миром. «В 2001 году (особенно во второй его половине) количество запросов на внедрение информационных систем, поступающих к нам в компанию, возросло по сравнению с 2000 годом в несколько раз. Причем запросы и предложения теперь поступают не только из Москвы, но и из регионов», – утверждает директор департамента «Группы компаний TopS BI» Андрей Крылович.

Однако директор «ГУМ-Интернет» Тимур Аитов призывает оптимистов не обольщаться: «В России пока не готовы платить за консалтинг. Качество стратегий, разработанных привлеченными специалистами, обычно невысокое. К тому же у разработчиков нет главного – желания экономить деньги клиента и оптимизировать его бизнес. Как правило, их ИТ-решения требуют последующего внедрения дорогостоящих приложений, на которых консультанты и собираются хорошо заработать».

Ведущий специалист ИТ-департамента «Вымпелкома» Сергей Перчаткин говорит, что CRM-решения быстро проникают в российскую бизнес-среду, но «плохо «ложатся» на российские бизнес-процессы». Именно поэтому «Вымпелком» строит подобные системы по отдельным модулям – и в основном силами собственных аналитиков и ИТ-специалистов. «Вымпелком» одним из первых в России опробовал пришедшие с Запада новейшие управленческие инструменты, и сейчас компания внедряет сразу несколько проектов: «Новая биллинговая система», «Корпоративный портал», «Система корпоративной отчетности». Благодаря современным управленческим решениям скорость составления управленческих отчетов выросла в 10 – 20 раз, при этом они стали значительно точнее. По словам Перчаткина, руководство «Вымпелкома» теперь развивает ИТ-системы не по рекомендациям консультантов, а самостоятельно.

По оценкам специалистов Columbus IT Partner, уже через год-полтора в России сформируется полноценный рынок ИТ-консалтинга, на котором будут работать большинство российских системных интеграторов.

Некоторые эксперты считают, что в российских условиях затраты на дорогостоящие решения от западных компаний Siebel, Pivotal, Interact и др. (стоимость каждой такой программы составляет несколько десятков тысяч долларов) не всегда оправданы. «Это обстоятельство и препятствует их широкому использованию», – утверждает директор департамента информационных технологий «Русского алюминия» Олег Симаков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: