Интернет-ателье

Одна из основных тенденций в сфере ИТ-консалтинга – постоянно растущее количество рыночных сегментов. Консалтинговые услуги, проникая в «толщу бизнеса», становятся все более специализированными. Консультанты готовы взять на себя управление даже второстепенными аспектами жизнедеятельности компании-клиента. Например, компания Fujitsu Softek предложила недавно ПО для управления ресурсами хранения данных. Президент Fujitsu Softek Стивен Мерфи говорит, что пока компании-клиенты используют только 30 – 40% доступного дискового пространства, но через несколько лет объемы информации, которыми оперирует средняя компания, возрастут в десятки раз. Тогда без решений, подобных тем, что предлагает Fujitsu Softek, не обойтись. Однако клиенты далеко не всегда в состоянии оценить подобные прогнозы, поэтому неудивительно, что ИТ-консалтинговым компаниям часто приходится слышать в свой адрес: «Хватит учить нас делать бизнес!»

Тенденция к узкой специализации не отменяет потребностей рынка в интегрированных решениях. «Отдельные решения могут принести пользу только небольшим компаниям со штатом один-два человека в отделе», – утверждает руководитель одного из проектов Microsoft Дирк Янсен.

Директор компании «ГУМ-Интернет» Тимур Аитов еще более категоричен: «Интегратор на то и интегратор, что он все интегрирует, а не разделяет. Специализация в «интеграторском» бизнесе имеет мало смысла».

Одним из наиболее перспективных направлений в ИТ-консалтинге является CRM (Customer relationship management) – решение, позволяющее компании контролировать цепочку продаж и настраивать бизнес на конкретного потребителя. («Ко» не раз писал о CRM-технологиях в торговле и телекоммуникациях – см., например № 170 от 25 июня 2001 г.) Ныне CRM пытаются опробовать в деле и производители. Например, Adidas недавно предлагала клиентам самим создать нужную им модель кроссовок на специальном сайте. Конечно, затея Adidas – всего лишь маркетинговая акция, которая позволяет изучить спрос. Тем не менее пример этот показателен: компании, занимающиеся производством одежды и обуви, хотят максимально угодить покупателю. А для этого недостаточно «просто» выпускать несколько сезонных коллекций в год. Один из маркетинговых приемов, позволяющих производителю «попасть в десятку», – предоставление покупателю возможности самому сконструировать ботинки или платье из тех или иных деталей. CRM-системы позволяют реализовать эту идею. Получается своего рода виртуальное ателье.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: