США – страна CRM

Наибольшей популярностью CRM- решения пользуются в США. В 2001 году американские компании истратили на CRM $9,7 млрд, а в 2006 году, по прогнозам исследовательской Jupiter Media Metrix, этот показатель вырастет до $16,5 млрд. Эксперты другой аналитической компании Datamonitor полагают, что ежегодно мировой рынок CRM-решений будет расти на 14%, причем в США темпы его роста прогнозируются более высокими, нежели в странах Европы и Азии. Datamonitor рекомендует производителям CRM-приложений ориентироваться на средние и малые компании, поскольку именно в этом секторе ожидается самое заметное увеличение спроса.

Фабрики советов*
Лариса Кращенко, Ирина Шувалова

Рейтинг консультантов, подготовленный рейтинговым агентством «Эксперт РА» по итогам 2001 года, показал, что в этом сегменте бизнеса настало время массового производства.

До сих пор рынок консалтинга в России был практически непредсказуемым, а деятельность самих консультацион­ных компаний — импульсивной. Бурный рост сопровождался присущими ему болез­нями и противоречиями.

2001 год стал исключением. Впервые при заметном росте общего объема рынка ус­луг — на 60% — его структура изменилась незначительно, при том что список участни­ков рейтинга обновился почти наполовину. Другим объективным симптомом взросле­ния рынка стал дефицит профессиональных кадров, в чем признаются сами консультан­ты. Если раньше консультантом легко мог стать любой сообразительный экономист (а то и просто инженер с предпринимательской или аналитической жилкой), то теперь спрос предъявляется на специалистов, владеющих специальными методиками и имеющих опыт работы. Переманивание кадров уже стало на­носить такой ущерб бизнесу, что о нем за­говорили вслух. И это не удивительно. До тех пор пока консалтинг был своего рода искус­ством, а каждый отдельный сотрудник — творцом и носителем «сокровенного зна­ния», его потеря была фактически невоспол­нима для фирмы. Теперь же на повестку дня встала задача налаживания «технологий по производству советов». Форматизация кон­салтинга позволяет компании стать более не­зависимой от отдельных личностей и легче менять исполнителей на проектах.

Что касается субъективных свидетельств вступления рынка в зрелую фазу, то доста­точно проанализировать изменения в отно­шении клиентов к своим консультантам. При снижении темпов роста всех объемных макроэкономических показателей темп рос­та рынка консалтинговых услуг заметно уве­личился. Иными словами, доверие к кон­сультантам растет: клиенты почувствовали ценность консалтинга и стали относиться к нему как к локомотиву, способному тянуть компанию в условиях замедления общеэко­номического роста.

Все эти факторы заставили консультантов наконец ощутить себя профессионалами своего дела и начать качественные преобра­зования внутри своих компаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: