Орлянка
Описание
Цель
Материалы
Время
Процедура
Обсуждение
Варианты
| Каждый участник старается разместить своюд монету максимально близко к отметке на столе или полу.
Активное креативное упражнение для большой группы.
Монеты достоинством 1 долллар (или соответствующий эквивалент национальной валюты) для каждого человека (заранее попросине участников принести мелочь и приготовьте разменные монет для тех, кто забудет).
Мел или стирающийся маркер.
Строительные материалы: бумага для флипчарта, газеты, скотч, скрепки для бумаги, степлер и скобы для него.
Рулетка или сантиметр.
20 минут.
Этап 1:
1. Обведите монету на полу или на бльшом столе (длина – около 1,5 м.).
2. Проведите линию на расстоянии 1,4 м от монеты или положите монету на другой конец стола. Если пол покрыт ковролином или н а нем не остаются метки, использ0уйте клейкую ленту в качестве краницы.
3. Попросите участников встать за линией (или возле края стола) и кинуть или катнуть свою монету в направлении цели так, чтобы попасть максимально близко.
4. Определите победителя и средний уровень точности группы.
Этап 2:
5. Используя любые подручные материалы, каждый участник за 10 минут конструирует “приспособление”, улучшающеее точность.
6. Определите победителя и средний уровень точности группы.
Обсудите способы решения задачи.
Для выполнения второго этапа задания разбейте участников на группы по 3-4 человека для решения задачи. Дайте командам 20 минут на конструирование «приспособления”.
|
Спасательный круг
Описание
Цель
Материалы
Время
Процедура
Обсуждение
Варианты
| Участники тренинга встают в круг, берутся за руки и начинают отклонятся вперед и назад.
Активное упражнение для большой группы.
Нет.
5 минут.
1. Идеальное коли чество участников для этого упражнения – 10 – 12. При большем количестве участников, возможно, возникнут трудности, но, тем не менн – попробуйте и посмотрите. Попросите участников встать в круг, взяться за руки и рассчитаться на “первый – второй”.
2. Первые номера отклоняются в центр круга, стараясь не сгибаться, а вторые номера – наружу. Таким образом, каждый участник является противовесом для своих соседей.
3. Повторите упражнение, изменив задание: теперь первые номера отклоняются наружу, а вторые – внутрь круга.
Обсудите доверие и сотрудничество.
Нет.
|
Подъем!
Описание
Цель
Материалы
Время
Процедура
Обсуждение
Варианты
| Участники делятся на группы, садятся на пол, берутся за руки и пытаюстся встать все вместе – как единое целое.
Креативное упражнение на сотрудничество.
Нет.
5 – 10 минут, в зависимости от количества групп.
1. Попросите участников разделиться на пары (если количество участников нечетное – одна группа будет состоять из 3 человек).
2. Попросите пары сесть на пол лицом друг другу (три четловек обрадзуют треугольник). Участники берутся за руки и встают вместе, подтягивая друг друга.
3. Когда участники справились с упражнением в парах, объедините по две пары в четверки и проведите упражнение еще раз. Если пар нечетное количетсво, сделайте одну группу из трех пар (шесть человек).
4. Объедините четверки в восьмерки и повторите упражнение.
5. Если участники сами не догадались, посоветуйте им попробовать захваты (за запястья и предплечья) для того, чтобы облегчить подъем.
6. Упражнение можно продолжать до тех пор, пока все участники не поднимутся с пола одним общим кругом.
Обсудите доверие, сотрудничество, лидерство и креативность.
Нет.
|
Человеческий узел
Описание
Цель
Материалы
Время
Процедура
Обсуждение
Варианты
| Группа участников сплетается в «узел” и затем пытается распутаться.
Это упражнение на взаимодействие большой группы и решине головоломок.
Нет.
10 минут.
1. Участники встают группой рядом друг с другом.
2. Попросите участников поднять правые руки. Затем каждый з них протягивает руку сквозь группу участников и берется за руки с другим участником.
3. Теперь попросите участников поднять левые руки и взяться за руки друг друга. Каждый участник должен дрежаться правой и левой рукой за руки разных людей, а не за руки одного человека.
4. Затем вы разбиваете одно рукопожатие. После этого участники должны распутаться в линию, не разравая рук.
Обсудите управление процессом распутывания.
Нет. Однако упражнение может стать хорошей играй для вечеринки, особенно после пары коктейлей.
|
Минуточку!
Описание
Цель
Материалы
Время
Процедура
Обсуждение
Варианты
| Задача каждого участника – определить 2-минутный промежуток времени.
Это упражнение позволит вам успокоить группу, а также определить чувство времени участников.
Часы.
Заранее подготовленный лист бумаги с нанесенными на него отрезками времени (от 30 до 150 секунд) и местом для записи имен.
Хорошо иметь видеокамеру, направленную на группу, которая автоматически указывает на пленке дату и время.
Какой-нибудь материал, чтобы закрыть циферблаты всех частв в помещении.
3 минуты.
1. Попросите участников группы определить промежуток времени в 2 минуты, не глядя на часы.
2. Каждый участник поднимает руку, когда ему кажется, что 2 минуты истекли, и держит руку поднятой.
3. Вы записываете время каждого участника (попросите когонибудь помочь вам).
Можно обсудить, что чувствовали участники группы, когда видели руки, поднимавшиеся раньше их руки.
Нет.
|
Садимся на… колени
Описание
Цель
Материалы
Время
Процедура
Обсуждение
Варианты
| Участники встают в круг и каждый из них садится на колени человека, стоящего за ним.
Упражнение на решение нестандартных задач в большой группе, которое также развивает навыки сотрудничества.
Нет.
5 минут.
1. Участники тренинга встают в круг.
2. Попросите участников повернуться по часовой стрелке, встать в затылок друг другу и положить руки на талию впереди стоящему человек. Затем все делают один шаг внуть круга.
3. Каждый сгибает колени и садится на колени человеку стоящему позади себя.
Обсудите процесс решения проблемы, а также необходимость доверия.
Нет.
|