17. Планирование работы с основными группами общественности
В плане по раб с группой общ-ти указываются основные акции и формы ком-ии с дан группой общественности, сроки осущ-я этих акций, формы отчетности, ответственные.
Часто комбинация с календарным планом. EX: календар план по мероприятиям ориентированным на конкрет группу общ-ти.
Все планы по раб с группами общ-ти сводятся в один, но сохраняют свою позицию.
Учит модель думать-чувствовать-делать при выборе мероприятий.
+ См билет 21.
18. Медиапланирование в рамках pr-кампании
1) Публикации, мероприятия для СМИ
2) Рекламный план
Осн показатели медиапланирования в рекламе:
ауд рекл кампании
охват (reach)
суммы рейтингов рекл компании
индексы предпочтения для СМИ (рейтинг в СМИ в ц.группе к рейтингу в ген совок*100)
затраты на тысячу представителей ц.а. (бюджет/ численность ц.а.)
Расценок на pr-материалы нет. Все зав от степ налаженности связей.
Раб над медиапланом pr-кампании нач с сост медиалиста и медиакарты.
|
|
Медиалист – перечень наиб интеесных для орг-ии СМИ и их хар-ка. Медиалист стабильный трансформ в соотв с целями конкрет pr-кампании. Иногда в медиалисте есть черный список СМИ – с кот нельзя сотрудничать.
Медиакарта (досье) – содержит расшир инф об одном СМИ. В т.ч. насколько налажено сотрудничество – кол публ об орг-ии за период, их хар-р.
Собственно медиаплан
Мероприятие | Форма ком-ии | Сроки | Ответственный | Форма отчетности |
Выбор СМИ: определить жанр материала, журналиста кот напишет, усл размещения (бартер, лич договоренность, интерес редакции, за деньги)
Форма отчетности: план-факт; счет-фактура (бухгалтерская отчетность); пресс-клипинг, отзывы участников, экспертов; счет + договор + акт приемки выполненных работ + товарная накладная.
Использование иных средств ком-ии кроме СМИ: слухи, прямая рассылка, лич ком-ии
19. Бюджетное планирование
Цель – добиться наиб вероятности реализации промежут и глав целей с помощью вкладываемых средств.
Затратообразующие факторы:
масштаб кампании
опыт орг-ии pr-кампаний
особ-ти применяемых технологий
привл-е сторонних орг-й
спектр решаемых задач
степ воздей на группы общ-ти
Тактики вложений в pr-кампании:
пассив – ориент на образцы, проводимые ранее pr-кампании.
актив – ориент на поиск нестандарт решений и путей вложения средств.
Виды финансового планирования по хар-ру и объему затрат:
«удовлетворенческое» планирование (минимум вложений, рез не самый кач)
«оптимизационное» - минимизация ресурсов при максимизации эффективности
аналитич/ стратегич (направление на реализацию задач, хар-зующихся неопределенностью, планирование идеал будущего состояния)
|
|
Принципы подготовки бюджета:
бюджет расходы д.быть сгруп по целевым статьям-программам
кажд целев статья д.иметь ответственное лицо
проект целев статьи д.сост из анализа, финансового плана, сопроводит док-тов (EX:контракты)
Методы опред размера затрат:
фиксировано выделенного процента от масштаба операций (доход, оборот, объем продаж)
соответствия затратам конкурентов
все что можно позволить (для небольших комп – по остаточному принципу)
цели и задачи (опред затрат на вып задач и обесп соответствия затрат и целей)
Бюджетный план в виде статей затрат + смета
На непредвид расходы 10%
Налоги
20. Этап реализации pr-кампании: общая характеристика
Катлип: Практическое воплощение разработок, сделанных на первых двух этапах.
Основа этапа – акции и коммуникации.
Требования к этапу:
четкое следование плану и одновр отслеж внеш и внут условий, чтобы произвести его корректировку в сл необходимости
регуляр выполнение организационных функций управления pr-кампанией
использование всех имеющихся в организации средств pr-воздействия
реализация специфич форматов работы с каждой из ц.групп, позвол усилить воздей
См билет 21 – про группы общественности
PR-акция – соц ответственные дей предприн отделами и иными подразд компании в соот с их целями.
Коммуникация поддерживает мероприятия – комплексная ком политика + создание событий – ньюсмейкинг – для реш конкрет задач или усил эффекта опред направления.
21. Классификация групп общественности при планировании и проведении pr-кампаний
Целевые аудитории
и группы общественности (лекция Панковой)
Целевая аудитория – это люди, которые с наибольшей вероятностью купят рекламируемый товар или воспользуются предлагаемой услугой.
Основные характеристики – пол, возраст, размер дохода.
Далее ЦА может определяться и по социальному положению, образу жизни, привычкам, медиапредпочтениям и другим факторам, количество и виды которых зависит от специфики рекламируемого товара или услуги.
Ключевые параметры, которые характеризуют ЦА, это такие понятия как:
- заинтересованность покупателя в товаре (услуге);
- готовность потенциального покупателя изменить свои предпочтения под маркетинговым давлением;
- заинтересованность продавца в реализации товара данной аудитории;
- возможность такой реализации.
При этом все параметры должны присутствовать одновременно
Определение ЦА включает в себя три этапа:
- определение процента людей, потребляющих продукт в демографическом разрезе;
- определение частоты потребления внутри группы, потребляющих продукт. Т.е. с какой частотой потребляется данный продукт – раз в день, раз в месяц и т.д.;
- построение пересечений потребления и предпочтения СМИ. Т.е. какие СМИ предпочитают потребители продукта.
Целью PR является формирование эффективной системы коммуникаций социального субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для него сегментами среды.
Ядро PR-деятельности заключается в том, чтобы попытаться оказать воздействие на процесс формирования общественного мнения. Большинство PR-программ рассчитаны на то, чтобы:
- либо убедить людей изменить свое мнение по проблеме, о продукте или организации;
- либо сформировать неразвитое мнение;
- либо усилить существующее мнение.
Общественность – субстанциональный субъект публичной сферы – выступает как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут некие общие интересы и ценности, имеющие публичный статус.
• Публичный статус – статус, связанный, во-первых с открытостью (общедоступностью) и, во-вторых, с ориентацией на общий интерес (общее благо). Публичная сфера, или сфера публичной жизни, субъекта противостоит его приватной жизни.
|
|
• Субстанциональные субъекты – индивиды и их общности. Институциональные субъекты – социальные организации и социальные институты. Общественность образуется из субстанциональных субъектов.
Общественность в PR – элемент широкой общественности, интересы и ценности которого связаны с рыночной, социально-политической или иной, имеющей публичный статус, деятельностью субъектов PR. Такая общественность называется целевой общественностью, или PR-общественностью.
• Внешнюю общественность составляют группы людей, непосредственно не связанные с организацией: пресса, государственные органы, работники сферы образования, клиенты, жители ближайшей к организации местности, поставщики и др.
• Внутренняя общественность - группы людей, входящие в состав собственно организации: рабочие, инженерно-технические работники, руководители, акционеры, совет директоров и т.д.
•
Типологизация общественности, предложенная американским исследователем Джерри Гендриксом:
1) работники средств массовой информации (местные, общенациональные, специальные каналы);
2) общественность собственно организации, в том числе руководящий и обслуживающий персонал центрального офиса, главные избранные и назначенные специалисты разного профиля, заслуженные и почетные члены организации, производственный персонал разных уровней, обслуживающий персонал на производстве, члены профсоюза и другие;
3) местные жители, их средства информации, лидеры групп и руководители местных политических, общественных, деловых, религиозных, культурных и других организаций;
4) инвесторы, в том числе реальные и потенциальные, пресса по финансовым вопросам, статистическая служба, сети финансовой и экономической информации, страховые организации и д.т.;
5) государственные органы, включая представителей законодательной, исполнительной и судебной власти центрального и местного уровней, органы местного самоуправления и пр.;
|
|
6) потребители, в том числе персонал собственно организации, различные группы потребительской общественности, активисты защиты прав потребителей, издательства для потребителей, местные средства массовой информации, лидеры местного значения;
7) общественность групп особенных интересов, их каналы информации, лидеры, руководители организаций и т.д
В зависимости от задач и ситуаций и с точки зрения весомости общественности для организации выделяются такие ее группы:
- Главная, второстепенная и маргинальная (или центральная, периферийная и полупериферийная). Главная общественность - та, что может оказать наибольшую помощь или принести наибольший вред усилиям организации. Второстепенная общественность - та, что имеет определенное значение для организации, а маргинальная - наименее существенная для нее.
- Традиционная и будущая.
- Сторонники, оппоненты и безразличные.
На основе «ситуативной теории», Грюниг выявляет четыре типа общественных групп:
1. Универсальные - реагирующие на все проблемы, т.е. проявляющие активность по любому вопросу.
2. Апатичные - безразличные к любым проблемам, не проявляющие никакой активности.
3. Специализированные - проявляющие активность по какой-то одной проблеме или ограниченному кругу проблем (к примеру, защита животных).
4. Конъюнктурные - вокруг обострившейся проблемы. Эта общественность начинает активно действовать после того, как благодаря средствам массовой информации проблема уже известна практически всем и стала предметом широкого обсуждения в обществе (например, падение рождаемости в стране).
На основе осведомленности и вовлеченности:
- Необщественные группы – это люди, которые не сталкиваются с проблемой или ситуацией. Их уровень привлечения настолько низок, что они не оказывают никакого влияния на организацию и организация не оказывает практически никакого воздействия на них;
- Скрытая общественность – люди, которые просто не осознают своих связей с другими людьми и организацией в отношении некоторых вопросов или других проблемных ситуаций;
- Осознающая общественность – это люди, которые осознают, что на них каким-то образом оказывают влияние или что они вовлечены в проблемную ситуацию вместе с другими, осознают ее важность, но не готовы действовать;
- Активная общественность – люди, которые осознают важность ситуации, когда они начинают общаться и пытаться что-то сделать, чтобы справиться со сложившейся ситуацией.
По принципу заинтересованности:
- основная группа – на нее направлена кампания, ради нее она совершается;
- промежуточная группа – имеет непосредственные контакты с основной и может транслировать информацию о кампании, а также имеет собственное мнение и отношение к этой информации;
- помогающая группа (способствующая) – разделяет заинтересованность в кампании и может оказать реальную помощь
22. Коммуникативная составляющая pr-кампании
Панкова+Шишкин:
На этапе анализа и планирования важны внутренние коммуникации + отлаженная система сбора информации. Не д.быть системных или принципиальных противоречий между взглядами на проблему членов команды.
Этап реализации – приоритет внеш комм-ии (путь достижения цели). Чтобы сделать ком-ю успешной нужно знать характеристики ц.а., базовые модели восприятия информации.
При организации коммуникаций вопрос о внут логике, последовательности и системности отдел ком.актов.
Подходы к внутр логике осущ-я коммуникаций в рамках любой инф кампании:
Схема Ю.Мурашко (технология созд-я успешной и продолжит pr-кампании):
создание инф поводов
первич интерес СМИ
публикация инф материалов
искусственно созданная полемика в СМИ, провокация начала поддержки «единомышленниками»
устойчивй интерес реципиента к идее
провокация первых обращений реципиента
реципиенты верят, что идея верна и считают, что поддерживают идею
положит восприятие идеи
включение в pr-камп всех необх групп и настоящий интерес СМИ к идее
совершение реципиентами всех задей в pr-кампании групп необх действий по собств воле
Схема М.Арнольда:
первые, часто отрывочные сообщения о предмете (событии). Ценится конкретика, не предъявл жестких треб к содержанию инф-ии.
полноценная новость на основе инф из раз источников
первичные комментарии авторитетов, максимальные подобности. Ценятся эмоции.
новость пол развитие – новое событие с участие тех же дей лиц, осознание необх-ти выработки уникал реш этой новой ситуации