страсти вызванные проблемой успокаиваются.
Модель иерархии рез-тов:
Неосведомленность – осведомленность – знание – расположенность – предпочтение – убеждение – изменение поведения.
Виды модели иерархии рез-тов:
AIDA – осведомленность – интерес – желание – действие
DAGMAR – осведомленность – осознание – убежденность – действие
Модель думать – чувствовать – делать/ модель высокой вовлеченности (задумываемся – форм внут отн – ответ реакция)
FCB раз типы ком-ий для раз услуг:
думать – чувствовать – делать
чувствовать – думать – делать
делать - думать – чувствовать
делать – чувствовать – думать
Модель доменов. Одновременное воздей на «разум и душу». Восприятие: внимание, интерес и память. Показатели убежденности: эмоции, отношения, аргументы и поведение.
Выводы по ком-ям на этапе реализации:
наиб общ схема: информир-е – создание отн-я – формирование поведения
возможны акции решающие частичные задачи этой схемы
в опред сит возможно изменение последовательности составляющих процесса ком-ии
кажд составляющая треб собств показателей оценки эфф-ти
на кажд из послд этапов ком-ии увел сложность решаемых задач
кажд этап теб своих каналов ком-и (инф–СМИ, потом лидеры мнений и личные контакты)
роль рекл велика на первых этапах, маркетинга – на последних.
Внеш факторы неудач ком-ий:
есть группы стабильно не интер важными для об-ва проблемами
люди стрем избегать инф противоречащей их мнению
каждый чел вспринмает и интерпетирует инф-ю по-своему
изменение мнения не обязательно, зав от предрасположенности
Хорошая pr-кампания строится на основании предположения об общей низкой заинтересованности в теме.
Системность коммуникации: источник – сообщение - канал – ц.а.
Приемы:
исп-е ком источника кот польз доверием
избегать подчеркивания различий в позициях коммуникатора и аудитории
находить точки соприкосновения с ауд в словах и событиях кот упоминаем
формулир сою позицию как позицию большинства
исп отсылку на идентиикацию группы и.т.д.
Требования к коммуникатору:
д.иметь адекват инф
д. выз доверие = надежность и объективность
д. уметь передавать инф в системе понятий аудитории
исп правильный канал
сформ сообщ наилучш образом
д.рассм получателей как разборчивых потребителей
Использование третьей партии/ третьей силы – лидеров мнений, авторитетов.
Ком политика д.быть непротиворечивой, исп оптимал каналы ком-ии. Продвигать не себя а событие, вз-е с ауд д.рассматриваться как ком-я а не информирование.
Этап оценки эфф-ти: на первый план выходят приоритеты аналитического этапа. Важны внут ком-ии и система сбора инф-ии.
Василенко:
Характер взаимодействия со СМИ определяется общей ситуацией.+ у кажд компании свои принципы работы со СМИ. Например Сургутнефтегаз по возможности воздерживается от контактов с печатью. (см. как пример КИНЕФ), Лукойл же открыт для журналистов
23. Специальные мероприятия в рамках pr-кампании, характерные признаки спец.мероприятий, их классификация
Панкова:
Характерные признаки:
планируются заранее
привл вним к субъекту pr и освещ деят-ть компании с положит стороны
предост возможность апробировать нов предложения/ продукты
предпол прямой контакт с ц.а.
стан событием для субъекта pr и его ц.а.
повод наладить контакт со СМИ, возмож для многоступенчатой раб с жур-ми
Классификация:
рабочие/ образовательные
информативные. Инф в развлекательной упаковке
инсценированные (символич мероприятия – посадка деревьев – для паблисити)
досуговые, ориент на пров своб вр, развлеч ц.а. – эмоц воздей.
Перед выбором мероприятия необходимо:
опр цели
изуч гр.общ-ти – ее информированность, ожидания, предпочтения
учест время – не сочет с др подоб или круп меропр
отследить дей конкурентов
проанализ прошлые мероп
оценить персонал – степ его подготовленности, необх привл сторонних спецов
спланир мероприятия follow-up для закреп эффекта
опред ключев СМИ
Шишкин:
проведение собственных мероприятий
уч-е в мероприятиях других орг-ий
Собственные мероприятия – те меропр кот инициируются и проводятся орг-ей самостоятельно или совместно с др партнерами.
Мероприятия проводимые самостоятельно:
«+»:
все под контролем
персонал ощущ себя вовлеченным в меропр
орг-я в центре вним, посетительи участники четко осознают роль орг-ии
есть свобода выбора дей-й
«-»:
большой объем работы
дорого
на меропр в основном существующие клиенты, мало перспективных
орг-я несет все риски и ответственность
Меропр проводимые совместно с др орг-ями:
«+»:
ответственность на всех
различ т.зр. продуктивны, повышают качество мероприятия
охват большего числа проблем – меньше степень риска
дешевле
«-»:
огран свободы – надо считаться с мнениями других
внимание посетителей напр не только на нашу орг-ю
Назв орг-ии нач асс-ся с ее партнерами, соорганизаторами мероприятия.
Меропр проводимые другими организациями:
Это меропр организуемые сторонними орг-ями, кот дают нам возможностьдля представления ц.а. своих идей, продвижения имиджа своей орг-ии.
«+»:
есть возможность уч во многих связанных и не связанных мероприятиях
возможность предст одной задачи раз способами
организационные моменты леж на др.орг-ии, инф сопров тоже
иногда им доступ к базам данных имеющимся у организаторов
«-»:
малый контроль за происходящим на меропр в целом
мало можем вл на состав публики – ц.а. может быть мало представлена
не вл на дату мероприятия