| Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | ||
| Аудиторные занятия (всего) | ||||
| В том числе: | ||||
| Лекции (Л) | ||||
| Практические занятия (ПЗ) | ||||
| Самостоятельная работа (всего) | ||||
| В том числе: | ||||
| Реферат | ||||
| Подготовка к тестированию (рубежные срезы) | ||||
| Подготовка к семинарским и практическим занятиям | ||||
| Проблемное сообщение | ||||
| Подготовка электронной презентации | ||||
| Вид промежуточной аттестации: экзамен | ||||
| Общая трудоемкость | часы зачётные единицы | |||
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
- профиль «Социальная психология», «Дошкольная дефектология».
| № п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела дисциплины |
| Введение. | История как средство гражданского и патриотического самоопределения и развития ценностного отношения к духовным традициям народов России. | |
| История Древней Руси (VI-XIV вв.) | Этнокультурные и социально-политические процессы становления и развития русской государственности. Христианизация Руси в контексте всемирного социокультурного развития. | |
| Московское царство (XV – XVII вв.) | Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования и развития единого российского государства. Идеологическая преемственность мировой христианской цивилизации (теория «Москва – Третий Рим»). | |
| Российская империя в XVIII – начале XX вв. | Модернизация и европеизация России. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. | |
| От России к СССР. | Роль XX века в мировой истории. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Социальная и политическая трансформация общества (1914-1922 гг.). НЭП. | |
| СССР и мир. | Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в к. 1920-х – к.1980-х гг. СССРнакануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. «Холодная война». | |
| 7. | От СССР к России. | СССР в середине 1960-1980-х гг. Советский союз в 1985-1991 гг.Становление и развитие новой российской государственности. Реалии начала XXI века. |
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
- профиль «Социальная психология», «Дошкольная дефектология».
| № п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин (семестры) | № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||
| Праздники и традиции народов России, 3 семестр | * | * | * | * | * | * | ||
| История религий, 3 семестр | * | * | * | |||||
| Философия, 4 семестр | * | * | * | |||||
| Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, 4 семестр | * |






