Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):
- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем (ОК-2);
- способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5);
- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);
- готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9).
|
|
В результате изучения студент должен
знать:
- методологические основы научного познания;
- законы исторического и общественного развития;
- основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса;
- основные даты, периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории;
уметь:
- соотнести различные периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории, оценить их с учетом современного уровня исторического познания;
-самостоятельно готовить научные сообщения, рефераты, электронные презентации;
- последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли;
- применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности, выстраивая социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий;
владеть:
- историческим методом и применять его к анализу социокультурных явлений;
- современными компьютерными и информационными технологиями использования и обновления знаний по истории России различных периодов в контексте всемирно-исторического процесса;
- необходимыми теоретическими знаниями для разработки и реализации культурно-просветительских программ в профессиональной деятельности.