Субъекты и акторы новой молодёжной политики, реальные и потенциальные

Инвентаризация позиций актуальна, прежде всего, при выборе стратегии прорыва, поскольку реализация этой стратегии требует появления принципиально новых типов и схем деятельности.

— Представители местных органов управления, образования, культуры, малого и среднего бизнеса, высокотехнологичных производств, кто самоопределился как субъект развития в своей сфере деятельности или на своей территории, может мыслить перспективы молодёжи в этой рамке и обладает идейным, организационным, финансовым ресурсом или может привлечь этот ресурс под решение конкретных задач.

Эти субъекты могут выступать как заказчиками конкретных проектов, инициатив, форм работы, направленных на усиление человеческого потенциала, а также источником внешних ресурсов для реализации молодёжных проектов и программ.

Представителей этих сообществ можно идентифицировать по запуску ими тем общественных обсуждений либо готовности участвовать в таких обсуждениях, по инициации проектов и программ, непривычных для территории, но направленных на её развитие (например, образовательные и просветительские программы, социально ответственный бизнес).

— Представители развивающихся профессиональных сообществ, обеспокоенные разрывом поколений в своих профессиональных сферах и нежеланием (или неумением) молодых специалистов мыслить себя не только как ремесленника, умеющего выполнять конкретный набор действий, но и как носителя социально значимой деятельности. Эти сообщества могут выступать не только заказчиками, как предыдущая группа, и источниками образовательного ресурса, но и носителями экспертной нормы своей сферы деятельности.

В Красноярске такие сообщества сосредоточены в вузах, инженерных и научных центрах, а также существуют в виде самостоятельных творческих и объединений; характерный признак таких сообществ — существование при них молодёжных клубов и неформальных объединений. В других территориях края такие сообщества также существуют в форме клубов, в том числе на базе образовательных учреждений (школ, центров дополнительного образования, колледжей), библиотек, спортивных секций.

— Интеллектуальная молодёжь, в особенности та её часть, которая уже может выстроить образ собственного будущего. Такая молодёжь может быть основой для выращивания нового типа лидеров, готовых охватывать более масштабные горизонты и контексты, чем описанные выше пассионарии, и формировать вокруг себя молодёжные сообщества, готовые не замыкаться на себя, а участвовать в сложной системе коммуникаций и коопераций.

Существует в неформальных объединениях по интересам, в клубах при профессиональных сообществах, активно участвует в содержательных дискуссиях и культурных событиях, выходящих за пределы непосредственных жизненных и профессиональных интересов, в том числе в социальных сетях.

— Сложившиеся молодёжные движения и объединения, как те, которые давно присутствуют в системе молодёжной политики (такие, как волонтёрские, патриотические движения, ряд творческих объединений, прежде всего движение КВН, ряд направлений IT-творчества), так и неформальные объединения в сферах современного творчества (такие, как музыкальные течения, молодёжный театр, кино), новых форм продуктивного досуга (прежде всего, ролевое движение).

Эти сообщества могут быть как источником инициатив, содержательного наполнения молодёжной активности, так и источником запроса (вплоть до конкретных заказов) на результаты реализации конкретных инициатив и проектов. Молодёжные центры и краевые события молодёжной политики могут рассматриваться в том числе как точка встречи представителей этих сообществ (например, местом ведения дискуссий, работы клубов, проведения культурных событий).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: