ж «Мысленная картинка» на тему «Радость».
• «Вспомним чувства». Каждый ребенок получает картин
ку с изображением того или иного чувства (можно использо
вать для этого «Азбуку настроений»). Затем он без слов, ис
пользуя только мимику, демонстрирует свое чувство группе.
Детям необходимо догадаться, какое чувство было изображе
но у него на карточке.
• «Какие чувства мешают дружить». Ведущий говорит
детям, что у каждого человека есть свое любимое чувство.
Кто-то чаще радуется, кто-то обижается, кто-то злится, кто-то
завидует. Кто-то всегда боится, а кто-то всех любит. Ведущий
предлагает детям подумать, какие чувства помогают дружить,
а какие — мешают.
• «Сердитый мальчик—веселая девочка». Ведущий на
ушко дает детям по очереди задание изобразить сердитого
мальчика, веселую девочку, обиженного мальчика, пугливую
девочку. Остальные дети обсуждают, хочется ли им иметь та
кого друга и почему.
• «Цветок дружбы». Ведущий предлагает детям превра
титься в красивые цветы, с которыми хочется дружить. Каж
дый ребенок выбирает себе цветок, в который он хотел бы
превратиться. Затем ведущий работает поочередно со всеми
детьми. Сначала он «сажает семечко» — ребенок поджимает
ноги, садится на стульчик, опускает головку — он «семечко».
Ведущий поглаживает его — «закапывает ямку». Затем из пи
петки слегка капает на головку водой — поливает. «Семечко
начинает расти» — ребенок тихонько встает, поднимая вверх руки. Ведущий помогает ему, поддерживая его за пальцы. Когда «цветок вырастает», дети хором кричат ему: «Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой».
• «Коровы, собаки, кошки». Дети делятся на три группы,
каждая из которых становится каким-либо животным. Затем
детям завязывают глаза, и они несколько минут, «разговари
вая на языке» этого животного, ходят по группе. После этого
по команде ведущего они начинают, прислушиваясь к мыча
нию, лаянью и мяуканью, искать своих «родственников», «го
ворящих на том же языке».