Занятие 5. Kакие чувства мешают дружить

ж «Мысленная картинка» на тему «Радость».

«Вспомним чувства». Каждый ребенок получает картин­
ку с изображением того или иного чувства (можно использо­
вать для этого «Азбуку настроений»). Затем он без слов, ис­
пользуя только мимику, демонстрирует свое чувство группе.
Детям необходимо догадаться, какое чувство было изображе­
но у него на карточке.

«Какие чувства мешают дружить». Ведущий говорит
детям, что у каждого человека есть свое любимое чувство.
Кто-то чаще радуется, кто-то обижается, кто-то злится, кто-то
завидует. Кто-то всегда боится, а кто-то всех любит. Ведущий
предлагает детям подумать, какие чувства помогают дружить,
а какие — мешают.

«Сердитый мальчик—веселая девочка». Ведущий на
ушко дает детям по очереди задание изобразить сердитого
мальчика, веселую девочку, обиженного мальчика, пугливую
девочку. Остальные дети обсуждают, хочется ли им иметь та­
кого друга и почему.

«Цветок дружбы». Ведущий предлагает детям превра­
титься в красивые цветы, с которыми хочется дружить. Каж­
дый ребенок выбирает себе цветок, в который он хотел бы
превратиться. Затем ведущий работает поочередно со всеми
детьми. Сначала он «сажает семечко» — ребенок поджимает
ноги, садится на стульчик, опускает головку — он «семечко».
Ведущий поглаживает его — «закапывает ямку». Затем из пи­
петки слегка капает на головку водой — поливает. «Семечко


начинает расти» — ребенок тихонько встает, поднимая вверх руки. Ведущий помогает ему, поддерживая его за пальцы. Когда «цветок вырастает», дети хором кричат ему: «Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой».

«Коровы, собаки, кошки». Дети делятся на три группы,
каждая из которых становится каким-либо животным. Затем
детям завязывают глаза, и они несколько минут, «разговари­
вая на языке» этого животного, ходят по группе. После этого
по команде ведущего они начинают, прислушиваясь к мыча­
нию, лаянью и мяуканью, искать своих «родственников», «го­
ворящих на том же языке».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: