ГлоВо 8. Программа занятий с аетьми 5-6 лет




Занятие 2. Дружба — это помощь

Ж «Мысленная картинка» на тему «Дружба». Дети мыс­ленно рисуют картинку, а затем рассказывают о том, что у них получилось. В ходе обсуждения рассказов ведущий под­водит детей к выводу, что во многих картинках присутствова­ла тема помощи. Значит, дружить — это не только вместе иг­рать, но и помогать друг другу.

«Помоги другу, или Самая дружная пара». Дети делятся
на пары. Одному из пары завязывают глаза. На полу между
двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Второму
ребенку из пары необходимо провести партнера от одного сту­
ла к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

«Пересядьте все, кто...» Ведущий говорит, что мы все
очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи.
Предлагает убедиться в этом. Затем он говорит: «Пересядьте
все, кто любит мороженое,... плавать в реке,... ложиться
спать вовремя,... убирать игрушки и т.п.» Дети сначала про­
сто играют, а затем делают вывод, что действительно у них
есть много общего.

«Паровозик». Ведущий выбирает одного из детей на
роль паровозика. Дети-вагоны становятся в круг. Паровозик
подъезжает, здоровается с каждым: «Здравствуй (имя), ты
мне очень нужен, чтобы везти (дядю, папу, молоко и т.п.)».
Так паровозик подходит к каждому. Объявляет: «Загружаем­
ся, поехали...» Затем: «Приехали...» Обращаясь к каждому по
имени, говорит: «Спасибо тебе за то, что помог отвезти...»

Затем дети становятся в круг и хором повторяют слова: «Когда нас много, мы сильные и многое можем. Мы — это дети».

«Кого укусил комарик» (упражнение на расслабление). Дети садятся кругом. Ведущий проходит по внешней стороне круга, гладит детей по спинам, одного из них незаметно от других он тихонько щиплет — «кусает комариком». Ребенок, которого «укусил комарик», должен напрячь спинку и плечи.


Остальные внимательно разглядывают друг друга и догадыва­ются, кого «укусил комарик».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: