I8ВN 985-6307-21-х

Джон АЛЛАН

ЛАНДШАФТ ДЕТСКОЙ ДУШИ

Юнгианское

консультирование

в школах и клиниках

Перевод с английского Ю. М. Донца

Под общей редакцией В. В. Зеленского


От издательства

О книжной серии "Психология, Мифология, Культура"

Данная серия знакомит читателя с основными направлениями научных исследований в области синтеза глубинной психологии, мифологии и культурологии. На стыке этих наук рождаются новые теории, создаются прикладные разработки, формируется клиничес­кая практика. Они имеют огромное значение для дальнейшего раз­вития многих наук, в том числе педагогики, а также системы образо­вания в России.

В силу идеологических, социальных, политических и других при­чин богатейший 'мировой гуманитарный опыт долгое время был зак­рыт для исследования и применения в отечественной науке. Десяти­летия оставались неизвестными и творческое наследие психомифо­логической школы Джозефа Кемпбелла, психоархитипической школы Джеймса Хиллмана, школы "Новой Этики" Эриха Ноймана, и пси­хоалхимии Эдварда Эдингера, и авторов, примыкающих к "Новому веку" (New Аgе), ближайших учеников и последователей психоана­литической школы Зигмунда Фрейда, Карла Юнга, Альфреда Адле­ра и других столпов глубинной психологии, исследователей психоэт­нологов, психоисториков, психомифологов.

В серии "Психология, Мифология, Культура" планируется изда­ние книг, связанных именно с этим направлением научной и гумани­тарной мысли.

В первую очередь увидят свет следующие издания:

Джон Аллан. Ландшафт детской души. (256 стр.) Клаудио Наранхо. Характер и невроз. (292 стр.) Э. Нойман. Глубинная психология и Новая Этика. (147 стр.) Дж. Хиллман. Пере-смотр и ревизия психологии. (270 стр.) Эдвард Эдингер. Эго и архетип. (296 стр.) Эдвард Эдингер. Сотворение сознания. (120 стр.) Поваренная книга Зигмунда Фрейда. — Под ред. Дж. Хил­лмана и Ч. Боера. (188 стр.)

Мирча Элиаде. Ритуалы и символы инициации. (165стр.) Эдвард Кейси. Дух и душа. Эссе о философской психологии. (308 стр.)

Д. А. Макнили. Восхождение Меркурия. Женщины, зло и боги-трикстеры. (208 стр.)

Джеймс Хиллман. Внутренние поиски. Психология и рели­гия. (142 стр.)


ББК 88.8

А 507 Джон Аллан

Ландшафт детской души. Психоаналитическое консульти­
рование в школах и клиниках. Перевод с англ. Ю.М.Донца. Под
общей редакцией В. В. Зеленского. — ЗАО"Диалог"—ИП "Ло-
таць".— СПб—Мн., 1997.— 256 стр.
I8ВN 0-88214-338-7 ББК 88.8

I8ВN 985-6307-21-Х

Известный английский писатель Герберт Уэллс как-то заметил, что в наше время человеческая история все более и более становится соревнованием между воспитанием и катастрофой. Проблемы сегод­няшнего воспитания невозможно решить без понимания психического мира подрастающего человека. Равным образом это касается и много­численных проблем детской психотерапии.

Книга «Ландшафт детской души» представляет собой обстоятель­ное описание десятилетнего опыта работы глубинного психолога с детьми и подростками. В книге используется юнгианский подход, ко­торый позволяет психотерапевту обеспечить «безопасное пространст­во» для лечения и предлагает для этого соответствующие конкретные материалы и средства. В этом контексте исцеление осуществляется как с помощью самого психотерапевта, так и путем целенаправленного использования экспрессивных арттерапевтических приемов. В част­ности, посредством действий, образов и фантазий происходит эмоцио­нальная реализация и личностный рост. В конечном счете выражение проблем, инсценировка психологических травм и болезненных пере­живаний приводят к коррекции и трансформации. Краски, каранда­ши, цветные мелки, игрушки и глина служат столь же важными сред­ствами выражения, движения и развития, как и акты творчества, во­ображения, игры и драмы. Эти формы деятельности позволяют ребенку перейти от переживания первоначальной утраты, страданий и отчаяния к восстановлению самоконтроля и хорошего настроения.

Важно подчеркнуть, что данная книга является незаменимым практическим пособием для университетских центров, медицинских и педагогических институтов, для детских клиник и диспансеров, цент­ров социальной и психотерапевтической работы с детьми и подростка­ми и позволяет родителям, учителям, социальным работникам, психо­логам и психотерапевтам лучше понять не только реального ребенка, но и того «ребенка», который живет в душе каждого взрослого.

Книга содержит 117 детских рисунков.

I8ВN 0-88214-338-7 18ВМ 985-6307-21-Х

© 8ргте РиЬИсаиопв, 1988.

© Информационный Центр Психоаналитической Культуры, перевод на русский язык, 1997.


Содержание

Перечень рисунков..................................................................... 5

Предисловие автора к русскому изданию............................... 9

Предисловие.............................................................................. 11

Вступление................................................................................ 20

Часть I: Искусство и рисование

Глава 1. Эмоционально-символическая коммуникация

у маленьких детей: теория и практика............................ 23

Глава 2. Серийное рисование: юнгианский подход в работе

с детьми............................................................................... 41

Глава 3. Использование методов спонтанного и направленного
рисования в лечении детей с сексуальными и физическими
травмами............................................................................. 85

Глава 4. Стратегия визуализации розового куста для

определения возможного жестокого обращения с ребенком.... 103

Глава 5. Спонтанные рисунки в консультировании серьезно

больных детей..................................................................... 115

Глава 6. Земля, огонь, вода и солнце: архетипические методы

преподавания изобразительного искусства в школе...... 139

Глава 7. Общеизвестная детская символика в консультировании
с использованием изобразительных средств................... 171



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: