Создание безопасных условий труда медицинских работников

По мнению Владимира Семеновича ШИДЛОВСКОГО, главного технического инспектора труда ЦК профсоюза работников здравоохранения РФ, основа создания безопасных условий труда медицинских работников – обучение его охране.

Всю деятельность по созданию работникам медицинского учреждения здоровых и безопасных условий труда обязан организовать работодатель, а в структурных подразделениях - их руководители. Это предусмотрено ст. 212 Трудового кодекса РФ.

При этом важнейшая задача - обучение вопросам охраны труда руководителей, специалистов и всех работников. Оно предусматривает освоение безопасных методов и приемов выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим, а также проверки знаний требований охраны труда. При поступлении на работу все работники обязаны проходить вводный инструктаж по охране труда, а затем инструктажи на рабочих местах.

Основу обучения работников ЛПУ составляют инструктажи по охране труда, которые по характеру и времени проведения подразделяются на:

- вводный;

- первичный на рабочем месте;

- повторный (периодический);

- внеплановый;

- целевой.

Содержание инструктажей определено требованиями ГОСТ 12.0.004-90.

Создать безопасное рабочее место можно только на основе проведения комплексной плановой работы, неотъемлемой частью которой является аттестация рабочих мест (АРМ) по условиям труда. От грамотного определения действующих факторов зависит не только разработка и проведение конкретных мероприятий по улучшению рабочих мест и оздоровлению работников, но и обоснование компенсаций.

Безопасность медицинских услуг. Характеристика угроз жизни и здоровью пациентов больницы. Формы проявления угроз безопасности пациентов. Система обеспечения безопасности пациентов в медицинских организациях.

В условиях недостатка сведений о частоте нежелательных событий в отечественной системе здравоохранения, можно обратиться к информации российских исследователей. Находясь на посту главного пульмонолога Российской Федерации, академик А.Г. Чучалин так охарактеризовал состояние проблемы: "процент врачебных ошибок в России очень высок, более 30%. Так, например, из 1,5 млн. заболеваний пневмонией диагностируется не более 500 тыс. Причин тому несколько, в том числе и полное отсутствие в стране системы контроля качества оказания врачебной помощи" [14]. В Российской Федерации также наблюдается стабильный рост претензий к медицинским работникам в отношении качества лечения: по данным Российского центра судебно-медицинских экспертиз, в 2003 г. было выполнено 2448 экспертиз по делам о ненадлежащем оказании медицинской помощи, в 2004 г. - 2685 таких исследований, а в 2005 г.-уже 3085 [15].

По данным социологического опроса, проведенного фондом "Общественное мнение" в феврале 2007 г., 42% опрошенных россиян заявили, что они были жертвами врачебных ошибок или ненадлежащего оказания медицинской помощи. Среди них 32% указали на установление им неправильного диагноза и назначение неправильного лечения, 19% сообщили о случаях причинения вреда здоровью медиками в отношении их родственников, а 10% отметили, что жертвами врачебных ошибок в разное время становились все члены их семьи [16].

Медицинская помощь (медицинская услуга) — любое медицинское вмешательство с целью диагностики, лечения или иной целью, имеющей профилактическую, диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность, выполняемое врачом либо другим медицинским работником.
Недостаток медицинской услуги — несоответствие услуги обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых услуга такого рода обычно оказывается, или целям, о которых исполнитель (медицинский работник) был поставлен в известность застрахованным (пациентом) при заключении договора, или описанию медицинской технологии оказания медицинской услуги, стандарту оказания медицинской услуги.
Безопасность медицинской услуги — безопасность услуги для жизни, здоровья, имущества застрахованного (пациента) при обычных условиях ее оказания с учетом обоснованного риска, а также безопасность процесса оказания услуги.
Медицинская помощь надлежащего качества (качественная медицинская помощь) — медицинская помощь, оказываемая медицинским работником, исключающая негативные последствия, затрудняющие стабилизацию или увеличивающие риск прогрессирования имеющегося у пациента заболевания, повышающие риск возникновения нового патологического процесса.
Дефект оказания медицинской помощи — действие (бездействие) медицинского персонала, при котором помощь (услуга) не соответствует обязательным требованиям, предусмотренным законом или условиям договора; нарушены требования нормативных актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти (приказов, стандартов, правил, действующих инструкций, руководств, положений, наставлений и директив, утвержденных приказами); нарушены обычаи делового оборота и обычно предъявляемые требования в сфере здравоохранения; нарушены требования безопасности медицинской услуги; помощь (услуга) не соответствует целям, для которых данная медицинская помощь (услуга) обычно оказывается, что выразилось в причинении вреда жизни и здоровью пациентов.
При таких условиях (бездействии) могут быть также нарушены права пациентов; нарушена технология оказания медицинских услуг — неправильная диагностика, неправильное оказание (неоказание) медицинской помощи; затруднение стабилизации имеющегося у пациента заболевания; создание условий и повышение риска для возникновения нового патологического процесса; неоптимальное использование ресурсов медицинского учреждения; а также нарушены правила оформления медицинской документации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: