Действия экипажа автомобиля сопровождения

Выезжая на маршрут, экипажи автомобилей сопровождения включают синие проблесковые маяки и, при необходимости, специальные звуковые сигналы. В процессе сопровождения они должны соблюдать ПДД и пользоваться предоставленным им приоритетом только тогда, когда у них есть полная уверенность в том, что другие участники дорожного движения уступают дорогу им и сопровождаемым ТС. Однако в любых ситуациях они должны выполнять сигналы регулировщика.

Постоянного внимания экипажей требует как встречный, так и попутный транспорт, особенно имеющий повышенные габаритные размеры. Необходимо принимать меры к тому, чтобы колонна не расходилась с ним в местах сужения проезжей части, вплоть до полной ее остановки для пропуска данного транспорта. Выполняя связанные с этим торможения и перестроения на другие полосы движения, экипажи обязаны учитывать различие в динамике и технической характеристике сопровождаемых ТС.

Пример.

Следуя по маршруту, проходящему по дорогам, не имеющим полос торможения и ускорения, узким улицам и в других стесненных условиях, следует вести колонну так, чтобы длинномерные ТС (автопоезда, автобусы большой вместимости и т. д.) могли при повороте направо занять крайнее левое положение, а при повороте налево - крайнее правое с частичным въездом на полосу встречного движения. Дело в том, что радиус поворота у грузовиков средней грузоподъемности и автобусов средней вместимости примерно в 1,6 раза превышает аналогичный параметр патрульных легковых автомобилей, большинство которых относится к малому и среднему классу. Можно сказать, что минимальный радиус поворота двухосного ТС примерно на 30 % больше его длины, а трехосного - на 50 %. Таким образом, для поворота автобуса большой вместимости требуется площадка, ширина которой примерно в два раза превышает его габаритную длину.

Важное значение для успеха операции сопровождения имеет способность экипажа правильно использовать специальные звуковые сигналы и громкоговорящую установку. Нельзя злоупотреблять призывами к водителям: занять крайнюю правую полосу движения, не обгонять колонну (при наличии свободных полос), остановиться и т. д., если в этом нет особой необходимости. Стремление водителей двигаться как можно правее может привести к полному или частичному выезду на неукрепленную или покрытую мелкофракционными материалами обочину и к мгновенному образованию плотного пылевого облака, резко ухудшающего видимость. С другой стороны, при подъездах к сложным перекресткам, в плотных транспортных потоках и заторах частые обращения к участникам дорожного движения с требованием пропустить колонну помогут им правильно сориентироваться и исключить рассечение колонны или вклинивание в нее посторонних ТС.

Наконец, старший экипажа или группы сопровождения должен поддерживать постоянную связь с дежурными подразделения ДПС и ближайших ОВД или непосредственно с пешими и подвижными нарядами ДПС, работающими на маршруте следования колонны, используя кодированные команды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: