Вопрос 3. Кто такой менеджер?

Менеджер – наемный профессиональный управляющий, специалист по управлению; человек имеющий специальную подготовку.

Питер Друкер сводил работу менеджера к выполнению пяти задач:

1. Ставит цели. Постановка целей для группы и принятие решений о том, что должно быть сделано для их достижения.

2. Организует работу. Распределяет работу на управляемые виды деятельности и подбирает людей для выполнения задач.

3. Мотивирует и осуществляет коммуникации. Создает команду с помощью решений об оплате труда, продвижении и т.п, а также посредством коммуникаций.

4. Измеряет. Задает цели и стандарты, оценивает результата работы

5. Развивает работников. Осознает ценность работников и развивает этот важнейший вид организационных активов

Рисунок 1 - Чем занимается менеджер?

Вопрос 4. Назовите основные функции менеджмента

Сущность целенаправленной деятельности или (любой теории) проявляется в функциях (лат. Function – обязанность, назначение, роль). Осуществление функций на практике – и есть трудовой процесс.

Виды деятельности, показанные на рис. 1, соответствуют четырем основным функциям менеджмента:

• планирования (постановка целей и выбор действий),

• организации (организация работы и подбор исполнителей),

• лидерства (мотивация и развитие работников, коммуникации)

• и контроля (постановка конкретных задач и измерение результатов).

В теории менеджмента рассматриваются и другие функции менеджмента; подбор кадров, осуществление коммуникаций, принятие решений. Выделяют основные функции менеджмента по проф. Э.М. Короткову:

• планирование,

• организация,

• оперативное руководство,

• координация,

• контроль,

• мотивация

Под планированием понимаем определение целей и результатов деятельности организации в будущем, а также постановку задач и оценку необходимых для их решений ресурсов.

Планирование определяет «место», в котором компания хотела бы оказаться в будущем, и какие задачи надо решить, какие помехи могут возникнуть, какие и в каком размере понадобятся ресурсы.

Ограниченное распространение планирования или его недостаточно высокий уровень чреваты низкой эффективностью деятельности организации.

По своему содержанию планирование означает разработку и реализацию программы действий на определенный период. Поэтому качество планирования определяет качество всего управления.

Организация, т.е. принятие решений о методах и инструментах выполнения плана. Организация предполагает назначение рабочих задач, их конкретизацию в отделах компании и распределение ресурсов между ними.

Например, можно изменить организационную структуру организации, можно создать новую должность для выполнения поставленных целей (увеличить объем продаж, сократить издержки, сократить время на изготовление нового товара, времени вывода товара на рынок).

Под лидерством понимается использование влияние менеджера на мотивацию работников к достижению целей организации. Эффективное руководство предполагает, что все сотрудники организации разделяют ее цели, ценности и культуру, стремится к достижению высоких результатов совместной деятельности. Мотивировать необходимо к решению поставленных задач как подразделения и отделы, так и каждого сотрудника.

В современных условиях неопределенности, международной конкуренции и увеличивающейся степени многообразия рабочей силы способность менеджера сформировать корпоративную культуру, донести до работников и мотивировать их на достижения целей организации – критически важный фактор успеха бизнеса

Контроль – означает наблюдение за действиями работников, за точным следованием организации выбранному курсу и за достижением поставленных целей, а также внесением необходимых корректив. На смену традиционным формам контроля сверху приходит самоконтроль: работники самостоятельно контролируют выполнение работы и исправляют допущенные ошибки, не дожидаясь указаний менеджеров.

Современные технологии позволяют избежать жесткого контроля и авторитарных методов руководства. Но недостаток внимания к функции контроля или отсутствию необходимой информации может привести к возникновению у компании серьезных проблем. Возникает необходимость в эффективных системах контроля, которые помогают принимать быстрые и сложные решения.

Вопрос 5. В чем заключается процесс менеджмента?

Менеджмент — это эффективное и рациональное достижение целей орга­низации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов.

В этом определении заключены две важные идеи:

1) основные функции управления, а именно планирование, организация, лидерство и контроль;

2) эффективное и рациональное достижение целей организации.

Если рассматривать функции менеджмента как «колесо менеджмента», то следует опираться на основной принцип – все заканчивается маркетингом и с него начинается; прежде чем планировать, необходимо вначале уточнить цель, заинтересованного потребителя, пути нахождения и завоевания рынков с платежеспособным спросом.

 
 


Рисунок 2 – Процесс менеджмента


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: