Бюджетного процесса бюджетного процесса 12 страница

Количество утренних спектаклей и летний период определяется в плане с учетом местных климатических условий.

В плане театров кроме спектаклей на стационаре должны предусматриваться выездные спектакли.

Количество выездных спектаклей стационарных театров определяется исходя из имеющихся возможностей для их проведения - наличия специальных сценических площадок в том же городе и его окрестностях, численности труппы и возможности разведения ее на параллельные составы без ущерба для художественного качества спектаклей.

В плане театров крупнейших городов следует предусматривать так называемые обменные спектакли (когда в выходной день одного театра на его сценической площадке выступает другой театр, одновременно показывая спектакли на своей основной сцене).

Гастрольные спектакли предусматриваются в планах только тех стационарных театров, которые значительную часть года работают вне своего стационара.

В остальных стационарных театрах гастрольные спектакли предусматриваются в порядке уточнения плана, после определения конкретных условий проведения гастролей.

Количество спектаклей в плане театров, не располагающих постоянными зрительными залами, а также театров, значительную часть года работающих вне своего стационара, должно определяться исходя из конкретных географических, национальных и других особенностей.

При определении в плане этих театров общего количества спектаклей следует учитывать время, необходимое для переездов и подготовки репертуара, а также количество спектаклей, проведенных за предыдущие годы.

Из общего количества выездных и гастрольных спектаклей, проводимых как стационарными, так и передвижными театрами, в плане должны предусматриваться спектакли на селе (отдельной строкой).

Кроме спектаклей в плане театра предусматривается количество выступлений по телевидению, которое определяется по предварительной договоренности с органами Комитета по радиовещанию и телевидению при Совете Министров России и комитетов по радиовещанию и телевидению при Советах Министров российских республик.

2.2.3. Количество зрителей

Основным показателем работы и плана театра является количество обслуженных зрителей.

Для определения количества зрителей в плане стационарных театров предусматривается средняя заполняемость зрительного зала на стационаре раздельно по утренним и вечерним спектаклям. Этот показатель определяется в процентах к коммерческой вместимости зрительного зала театра исходя из достигнутого уровня за предыдущие годы (два-три года) и возможного увеличения в планируемом году.

Заполняемость зрительного зала по отчету исчисляется путем соотношения между фактическим количеством зрителей в среднем на один спектакль (раздельно на утренний и вечерний) и коммерческой вместимостью зрительного зала.

Так же определяется заполняемость залов на утренних спектаклях. В плане среднее число зрителей на один спектакль на стационаре опреде­ляется путем умножения коммерческой вместимости на планируемый процент заполняемости зрительного зала.

Среднее число зрителей на один выездной (гастрольный) спектакль определяется исходя из достигнутого числа зрителей на один спектакль за предыдущие годы с учетом изменения вместимости площадок в планируемом году и возможного повышения посещаемости. Общее число зрителей определяется путем умножения среднего числа зрителей на один спектакль на соответствующее количество спектаклей.

2.2.4. Доходы от продажи билетов

Доходы от продажи билетов на стационаре предусматриваются в плане раздельно по утренним и вечерним спектаклям путем умножения планируемого количества зрителей на среднюю цену одного посещения, сложившуюся за год, предшествующий планируемому.

Средняя цена одного посещения определяется делением фактически полученной суммы сборов на количество зрителей по отчету.

В плане вновь открываемых театров, а также в случаях намечаемого в планируемом году изменения цен на билеты или расценок на места в зрительном зале доходы от продажи билетов на стационаре предусматриваются путем умножения планируемого количества спектаклей (раздельно вечерних и утренних) на планируемый средний сбор с одного спектакля.

Средний сбор с оного спектакля определяется в плане исходя из валового сбора с одного спектакля (аншлага) и планируемой заполняемости зрительного зала.

Валовым сбором (аншлагом) является сумма сбора по установленным расценкам на 100% мест коммерческой вместимости.

Расценки на места в зрительных залах в пределах установленных цен на билеты разрабатываются дирекцией театра и представляются на утверждение в вышестоящие органы культуры (по подчиненности театра). В тех случаях, когда в планируемом году изменения расценок не намечается, при составлении плана предусматриваются ранее утвержденные расценки.

Порядок утверждения цен на билеты в театрах республиканского и местного подчинения устанавливается Советами Министров союзных республик. Цены на билеты в театры союзного подчинения утверждаются Министерством культуры России.

Доходы от выездных спектаклей предусматриваются в плане исходя из среднего сбора с одного спектакля, умноженного на планируемое количество выездных спектаклей.

При этом средний сбор с одного выездного спектакля определяется на основе отчетных данных за предыдущие годы с учетом возможного изменения вместимости площадок и улучшения работы по организации зрителей.

Доходы от гастрольных спектаклей в передвижных театрах и в театрах, работающих значительную часть года в гастролях, планируются исходя из среднего сбора, умноженного на планируемое количество гастрольных спектаклей.

Средний сбор определяется при этом на основе отчетных данных за предыдущие годы с учетом изменения вместимости площадок и повышения посещаемости спектаклей.

В тех случаях, когда планирование гастролей осуществляется в порядке уточнения годового плана театра, доходы от гастрольных спектаклей должны определяться на основе конкретных условий проведения спектаклей: вместимости отдельных площадок, расценок мест, заполняемости зрительных залов раздельно на утренних и вечерних спектаклях и процентах и т д. При этом расчет суммы доходов производится аналогично с расчетом доходов на стационарах вновь открываемых театров.

Общая сумма доходов от продажи билетов определяется путем суммирования, доходов по видам спектаклей.

2.2.5. Смета доходов и расходов театра

2.2.5.1. Доходы

В разделе плана по доходам предусматриваются доходы от продажи билетов и прочие доходы.

К прочим доходам относятся доходы от выступлений по телевидению и другие доходы театра.

Доходы от выступлений по телевидению планируются исходя из количества выступлений, определенного по согласованию с Комитетом по радиовещанию и телевидению (студией телевидения) при составлении проекта плана и доходов в среднем от одного выступления, полученных в предыдущие годы.

Если к моменту составления плана соглашения нет, количество передач определяется исходя из фактических данных за предыдущие два года.

Помимо передач по телевидению постановок, имеющихся в репертуаре театра, театр может подготавливать по договору со студиями телевидения специальные постановки для передач по телевидению. Сумма возмещения, получаемая со студии, определяется в этих случаях по отдельным договорам.

Кроме того, театр может предоставлять телевидению для выступлений отдельных исполнителей с зачислением сумм, поступающих за их выступления, в доход театра.

К прочим планируемым доходам, кроме доходов от выступлений по телевидению, относятся доходы от аренды помещений, от аренды буфетов, от прокатной платы, от реализации программ, от предоставления артистической силы на сторону и др. При планировании этих доходов следует исходить из отчетных данных за предыдущие годы с учетом их изменения в планируемом.

После расчета всех видов доходов и плане определяется общая их сумма.

2.2.5.2. Расходы

Расходная часть сметы театра подразделяется на четыре основных раздела: административно-управленческие расходы, общехозяйственные расходы, затраты на новые и капитально возобновляемые постановки,

отчисления.

Планирование административно-управленческих расходов. Размер административно-управленческих расходов определяется сметой, и утверждаемой директором театра в пределах общего фонда заработной платы и ассигнований на административно-управленческие расходы, устанавливаемых вышестоящим органом культуры (по подчиненности театра).

Заработная плата административно-управленческого персонала предусматривается в смете исходя из годового фонда заработной платы по утвержденному в установленном порядке штатному расписанию этого персонала за минусом 2% экономии, образующейся в связи с тем, что за период временной нетрудоспособности работников оплата им производится на основании больничных листков за счет средств государственного социального страхования.

Начисления на заработную плату предусматриваются в размере 26,2% к фонду заработной платы.

Расходы на легковой транспорт планируются в пределах лимита, установленного на эту цель вышестоящим органом культуры (по подчиненности театра).

Затраты на остальные виды административно-управленческих расходов определяются в смете на основании подробных расчетов по каждой статье, но, как правило, не выше сумм, предусмотренных по плану на год, предшествующий планируемому.

Планирование общехозяйственных расходов. В общехозяйственных расходах одной из основных статей является заработная плата штатного персонала.

За основу расчета принимается штатное расписание театра, утвержденное в установленном порядке на год, предшествующий планируемому, с изменениями, которые проектируются на планируемый год.

Затем составляется расчет фонда заработной платы к плану по труду.

В этом расчете предусматривается годовой фонд заработной платы по штатному расписанию, за исключением экономии (за счет временной нетрудоспособности, неукомплектованности штатов, предоставления отпусков без сохранения содержания и др.) и включая установленные дополнительные виды доплат (за работу в праздничные дни, за сложность выступлений по телевидению, за исполнение технических шумов, за систематическое выполнение дополнительных служебных обязанностей и др.). При определении в плане сумм экономии учитываются фактические (или ожидаемые) данные по экономии за предыдущий год, за исключением фактических доплат за сверхурочные работы и переработку норм выступлений, явившихся следствием неукомплектованности штатов и болезней.

При этом следует иметь в виду, что, по действующему законодательству, предельная норма сверхурочных работ не должна превышать 120 часов в год.

При определении в плане сумм доплат предусматриваются фактические (или ожидаемые) данные по доплатам за предыдущий год с учетом возможного их сокращения за счет улучшения организации работы.

Таким образом, фонд заработной платы определяется по штатному расписанию на планируемый год с корректировкой фонда на суммы экономии и доплат в соответствии с указанным расчетом.

В заработную плату нештатного персонала, предусматриваемую по разделу общехозяйственных расходов, включается:

1. Оплата приглашенных работников художественно-руководящего и артистического персонала.

2. Оплата сторонних лиц за разовые работы, не включаемые в другие (комплексные) статьи расходов.

3. Заработная плата штатных работников театра за разовые работы, не входящие в круг их обязанностей, если эта заработная плата также не включаетсч в комплексные статьи расходов и не предусмотрена по фонду заработной платы штатных работников (артисту – за режиссерскую работу, артисту драмы – за исполнение вокальной партии и т.д.).

Расходы на оплату труда определяется исходя из нормативов численности артистического и художественного персонала и расчётной численности другого персонала, из установленных тарифных ставок, постоянно действующих надбавок и доплат к з/пл. Нормативная численность артистического и художественного персонала устанавливается учредителем театра, но не менее следующих размеров:

Виды театра Артистический Художественный
  персонал персонал
− театры оперы и балета Не ниже 400  
− театры музыкальной комедии    
− драм, театры и ТЮЗ    
− театры кукол    

Нормативная численность по театрам, которые не могут быть однозначно отнесены ни к 1 из указанных видов, устанавливается договором между театром и его учредителем. Расчёт численности и номенклатура другого персонала устанавливается на основе договора между театром и учредителем, исходя из фактической потребности обеспечения творческого процесса, при этом в составе другого персонала не учитывается содержание работников, обеспечивающих предпринимательскую деятельность.

Оплата за создание по договорам драматургических и музыкальных произведений, за реализацию билетов, за работы по текущему ремонту, содержанию здания, рекламе, содержанию и текущему ремонту материального оформления и другим работам по эксплуатационной деятельности предусматривается в соответствующих статьях расходов.

В плане по труду помимо заработной платы, включаемой в смету театра, т. е. по основной деятельности, предусматриваются также числен­ность и фонд заработной платы штатного персонала вспомогательно-подсобных предприятий и обслуживающих хозяйств (мастерские, дома отдыха, детские сады, медпункты, жилищное хозяйство).

Фонд заработной платы для выплаты в соответствии с действующим Положением премий за перевыполнение плана может предусматриваться в плане по труду театра (отдельной строкой) или в планах по труду министерств культуры союзных республик и выделяться театрам в необходимых случаях дополнительно.

Фонд заработной платы нештатного (несписочного) состава в плане по труду складывается из:

а) нештатного фонда, предусмотренного по смете в общехозяйственных расходах;

б) нештатного фонда, включенного в другие комплексные статьи сметы;

в) нештатного фонда вспомогательных и обслуживающих хозяйств. По статье «Содержание и текущий ремонт зданий и оборудования и возме­щение износа малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря» планируются:

- расходы но содержанию помещений и оборудования театров, аренде помещений, отоплению, водоснабжению, канализации, содержанию в чистоте помещений и благоустройству территорий, дворов, подъездов и пр., на смазочные и обтирочные материалы по содержанию оборудования сцены и цехов и противопожарного оборудования, на зарядку огнетушителей, замену приводных ремней, канатов, тросов и др.;

- расходы по текущему ремонту здания, сооружений, оборудования и инвентаря;

- суммы износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря и оборудования.

Указанные расходы предусматриваются в плане па уровне фактических данных за предыдущим год с учетом возможных изменений в планируемом году и за исключением непроизводительных затрат.

В смету эксплуатационных расходов включаются амортизационные отчисления на капитальный ремонт основных средств, находящихся на балансе театра.

Театры системы Министерства культуры России освобождены от амортизационных отчислений по основным фондам в части, направляемой на их полное восстановление.

Амортизационные отчисления вносятся на особые или расчетные счета театров в Госбанке и расходуются по строго целевому назначению.

Расходы по оплате электроэнергии на осветительские и производственные нужды театра определяются с учетом фактических затрат за предыдущие годы, проведения мероприятий по экономному потреблению электроэнергии, а также дополнительных затрат в связи с механизацией и внедрением новой техники.

Расходы по приобретению материалов и предметов снабжения – здесь предусмотрены расходы на финансовое обеспечение творческого процесса или создание нового и прокат репертуара. Расходы устанавливаются учредителем театра с учетом национальных, региональных, социальных и экономических условий предполагаемого количества новых постановок, значимости театра, но не менее следующих размеров, которые могут быть проиндексированы с учетом изменения оптовых цен и тарифов:

− театр опера и балета – 1200000 руб

− театр музыкальной комедии – 800000 руб

− драм. Театр – 500000 руб.

− театр кукол – 150000 руб

Расходы на оплату коммунальных услуг – устанавливаются исходя из фактически складывающихся расходов в предшествующем году с учетом их возможного увеличения. Собственные доходы театров определяются на основе фактического наличия мест в зале, уровня наполняемости и среднего рядовой цены билета.

В расходах на пополнение, содержание и текущий ремонт материального оформления постановок текущего репертуара предусматриваются расходы по стирке, чистке, противопожарной пропитке, хранению и текущему ремонту предметов материального оформления постановок и расходы по возобновлению предметов материального оформления текущих постановок, выбывающих вследствие их износа (например, по театрам оперы и балета-расходы по возобновлению пачек, балетных туфель, трико, чулок). В этой же статье планируются расходы по изготовлению костюмов для ввода в спектакли новых исполнителей, а также по изготовлению новых костюмов взамен пришедших в негодность.

Расходы по пополнению, содержанию и текущему ремонту материального оформления постановок определяются на основании отчетных данных за предыдущие периоды с учетом изменения в планируемом году количества проводимых спектаклей.

По статье «Исходящий реквизит, грим, билеты и другие материальные расходы по текущему репертуару» планируются: расход материалов по текущим постановкам на репетициях, расходы на грим и реквизиты, расход на бланки билетов (в размере потребности их на планируемый период), расход на электролампы для освещения театрального здания н другие.

Расходы по этой статье определяются из расчета фактических затрат на один спектакль за предыдущий год с учетом изменения количества спектаклей в планируемом году.

В расходы на рекламу по смете театра включаются: расходы на публикацию репертуара в периодических изданиях, выпуск афиш, световая реклама, объявления о текущем репертуаре по радио, изготовление плакатов для стендов, фотореклама и другие мероприятия по рекламированию репертуара театра.

Расходы по этой статье также планируются исходя из фактических затрат за предыдущие годы в среднем на один спектакль.

В расходах по статье «Прокатная плата» предусматривается плата за использование реквизита, костюмов, животных, музыкальных инструментов и других предметов, не принадлежащих театру.

Расходы по прокатной плате планируются на уровне фактических расходов за прошлый год.

В расходах по комиссии организациям и уполномоченным за реализацию билетов предусматривается оплата театральным кассам и уполномоченным комиссионного вознаграждения за реализацию билетов.

Объем расходов на эту цель планируется исходя из фактически сложившегося среднего процента вознаграждения к общей сумме доходов от продажи билетов за предыдущие периоды с учетом возможного увеличения реализации билетов через кассы театров.

Размер вознаграждения нештатным уполномоченным за реализацию билетов устанавливается в соответствии с «Положением об условиях работы и оплаты труда нештатных уполномоченных по распространению билетов в театрально-зрелищных предприятиях».

В составе расходов по оплате за работы и услуги сторонних организации планируются расходы по оплате услуг и работ, выполняемых сторонними организациями, как-то: за обслуживание сторонними организациями гардероба для зрителей, за устройство пиротехнических эффектов и другие работы, связанные с текущими постановками. Планируются эти расходы на уровне прошлых лет с учетом возможных изменений в планируемом году.

По статье «Суточные, квартирные, транспортные и аренда помещений на гастролях и выездах» в смете предусматриваются только перечисленные виды дополнительных расходов, относящихся к гастрольной и выездной работе театра.

Такие расходы, как реклама, исходящий реквизит, грим и т. д., связанные с проведением выездных и гастрольных спектаклей, предусматриваются в соответствующих статьях расходов эксплуатационной сметы театра.

Расходы по статье «Суточные, квартирные, транспортные и аренда помещений на гастролях и выездах» планируются по выездным спектаклям всех театров и по гастрольным спектаклям театров, работающих большую часть года вне своего стационара. При планировании указанных расходов следует исходить из фактического расхода в среднем на один выездной и гастрольный спектакль по отчетным данным за прошлые годы, умноженного на количество планируемых соответствующих спектаклей, с учетом возможных изменений в планируемом году.

В статье по содержанию транспорта и разъездам предусматриваются расходы по перевозке сценическо-постановочных средств от складов их хранения к театру и обратно и по служебным разъездам работников. Расходы на эту цель планируются исходя из отчетных данных за предыдущий год. Кроме того, в этой же статье предусматриваются расходы по выплате подъемных, связанных с переводом артистического персонала на работу в другую местность. Подъемные планируются исходя из конкретных предложений по приему или переводу работников.

В прочих эксплуатационных расходах планируются следующие затраты:

1. Начисления па заработную плату штатного и нештатного персонала, за исключением административно-управленческого персонала (включаются в смету административно-управленческих расходов) и фонда заработной платы нештатного персонала, выплачиваемого по комплексным статьям расходов (включаются в соответствующие статьи).

2. Расходы по охране труда персонала основной деятельности театра ре­монт и стирка спецодежды, расходы на полотенца, на производственную санитарию и др. мероприятия по охране труда, предусмотренные, соответствующими положениями).

3. Расходы по повышению квалификации работников театра, расходы по музейной работе.

4. Квартирные и транспортные расходы по приглашению разовых исполнителей.

5. Переписка нот, ролей и др.

6. Расходы по массовой работе со зрителем (организация выставок, рас­ходы по посылке бригад па промышленные и другие предприятия для проведения конференции со зрителем, показы и обсуждения отрывков из текущего репертуара).

7. Расходы, связанные с техническим усовершенствованием и рационализацией.

8. Прочие расходы.

Все указанные виды прочих эксплуатационных расходов (кроме начислений на социальное страхование) планируются исходя из отчетных данных за предыдущие периоды с учетом возможных изменений в планируемом году и рационального расходования средств.

Тема 3. Планирование затрат на новые и капитально возобновляемые постановки

Планирование затрат на новые капитально возобновляемые постановки осуществляется по сметам, которые составляются на каждую новую (или капитально возобновляемую) постановку в отдельности.

В сметах предусматриваются два раздела—овеществленные затраты и неовеществленные затраты. В раздел неовеществленных затрат включаются:

а) оплата драматургам к композиторам за создание произведений по до­говорам (и начисления на нее).

За написание драматических и музыкальных произведений оплата драматургам и композиторам производится в соответствии со ставками авторского вознаграждения, установленными постановлениями Советов Министров российских республик;

б) оплата привлекаемых в необходимых случаях для постановки спектакля режиссеров, художников, балетмейстеров, консультантов, педагогов (и начисления на нее).

Порядок оплаты труда творческих работников, приглашаемых в театры для разовых постановок спектаклей, определен «Положением об условиях труда работников театров».

в) расходы по выездам штатного режиссера или художника для изучения в необходимых случаях мест действия спектакля;

г) приобретение иконографических и литературных материалов, необходимых для данной постановки;

д) изготовление макетов;

е) оплата за запись музыкального и шумового оформления;

ж) фотографирование эскизов, макетов, исполнителей ролей и отдельных сцен.

В раздел овеществленных (материальных) затрат включаются затраты на изготовление или приобретение предметов материального оформления только для данной постановки, в частности: декораций и конструкций, мебели, бутафории и реквизита, костюмов, грима, электротехнических приборов, шумовых, звуковых аппаратов и приборов.

В расчетах к смете по изготовлению материального оформления определяются не только затраты на отдельные детали и предметы, но и потребность в материалах по их ассортименту и количеству, потребность во времени, необходимом для этой работы, и стоимость рабочей силы.

При составлении сметы должны быть учтены имеющиеся в наличии у театра декорации, костюмы, предметы бутафории и реквизита, которые могут быть использованы при подготовке новой постановки. В этих случаях стоимость имеющихся предметов материального оформления включается в смету затрат по их фактической стоимости (первоначальной стоимости за минусом износа).

Если имеющиеся предметы материального оформления используются в новой постановке только в качестве материалов для изготовления новых предметов, то стоимость их устанавливается по специально составляемым актам.

В театрах, имеющих производственные мастерские, состоящие на самостоятельном балансе или внутреннем хозрасчете, в калькуляцию затрат на новые (капитально возобновляемые) постановки включается заработная плата (и начисления на нее) персонала производственных мастерских, а также все другие-виды расходов по содержанию мастерских (отопление, электроэнергия, содержание и текущий ремонт здания, административно-управленческие и др.).

В театрах, где мастерских не имеется и изготовление оформления постановок осуществляется непосредственно работниками постановочной части, в смету затрат на оформление постановки включаются только расходы на материалы, а заработная плата и другие расходы относятся на соответствующие статьи эксплуатационной сметы театра.

При изготовлении предметов материального оформления спектаклей по договорам со сторонними организациями в смете затрат на постановку предусматриваются расходы в суммах, обусловленных договорами.

Сметы затрат на новые постановки подлежат утверждению директором театра. До утверждения сметы постановочная часть (или мастерские) не имеет права приступить к работе и расходовать средства. В тех случаях, когда для проведения репетиций необходимо заранее изготовить отдельные объемные предметы, директор может разрешить их изготовление до утверждения сметы в целом (не свыше 10—15% от намечаемой общей суммы расходов на материальное оформление).

В плане затрат на новые и капитально возобновляемые постановки затраты на отдельные постановки предусматриваются в соответствии-с их сметной стоимостью. По тем новым постановкам, по которым сметы еще не составлены, в плане предусматривается их предельная стоимость — лимит, который устанавливается директором театра.

В общей сумме затрат на постановки должны предусматриваться затраты по постановкам, переходящим с предыдущего года, по постановкам планируемого года, а также по постановкам, переходящим на следующий за планируемым год.

С соблюдением установленного в основных показателях плана театра количества постановок и в пределах общей суммы затрат на постановки директор театра может изменять затраты на отдельные постановки и за счет уменьшения по одним увеличивать затраты по другим, внося соответствующие изменения в сметы и лимиты.

3.1. Планирование обязательных отчислений

Вразделе расходной сметы планируются:

а) обязательные отчисления Всесоюзному агентству по авторским правам, а также в Литературный, Музыкальный и Художественный фонды;

б) в централизованный фонд Министерства культуры России (по рентабельно работающим театрам).

При планировании обязательных отчислений необходимо иметь в виду следующее:

- театры отчисляют Всесоюзному агентству по авторским правам авторский гонорар за публичное исполнение драматических и музыкальных произведений, охраняемых законом об авторском праве. Размеры гонорара установлены решениями Советов Министров союзных республик;

- отчисления в Литературный и Музыкальный фонды производятся с суммы валового сбора от публичного исполнения как охраняемых, так и неохраняемых авторским правом произведений, за исключением произведений классиков-композиторов, признанных достоянием государства;

- в Литературный фонд отчисления производятся в размере 2% и Музыкальный фонд—1,5% с валового сбора или договорных сумм соответственно за исполнение драматических произведений или музыкальных спектаклей и концертов;

- отчисления в Художественный фонд производятся в размере 2% от суммы вознаграждения, выплачиваемого художникам всех специальностей.

При планировании обязательных отчислений следует учитывать фактический размер их за предыдущий отчетный период и намечаемые изменения репертуара.

Отчисления в централизованный фонд Министерства культуры России предусматриваются только в сметах планово-прибыльных театров в размере 0,3% плановых сборов средств от продажи билетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: